Найти тему
Marga: просто история

Загадка без разгадки

Сыщик поморщился и отложил фотографию. Красивая женщина, смотревшая со снимка прямо и строго, все еще оставалась загадкой. Загадкой без разгадки. Никто не знал, откуда Этта возникла, и уж тем более никто не догадывался, куда она исчезла. Ей, обладавшей удивительной удачливостью, удалось ускользнуть из хватки пинкертоновских агентов. Лучшим детективам Америки оставалось лишь строить догадки о судьбе беглянки...но, кажется, ни одна из них не была верна.

"Дикая банда" на Диком Западе была небезызвестна. Предводитель ее, Бутч Кэссиди, начинал с малого: незначительные кражи, угон скота... Однако два года, проведенные в тюрьме за конокрадство, сделали из него матерого преступника. Выйдя на свободу, он собрал таких же отпетых бандитов, чтобы заняться настоящим делом. И вскоре его имя стало известно каждому жителю Вайоминга: Бутч и его ребята прославились грабежом банков и поездов.

Банда Кэссиди: крайний справа в первом ряду - сам Бутч, крайний слева - Гарри Лонгабо. Источник: WikiCommons
Банда Кэссиди: крайний справа в первом ряду - сам Бутч, крайний слева - Гарри Лонгабо. Источник: WikiCommons

Отчаянная смелость и безжалостность "дикой банды" быстро обогатила ее членов. Правда, на своем счету они имели не только тысячи украденных долларов, но и несколько отнятых жизней. В 1899 году во время перестрелки ребятами Кэссиди были убиты шериф и два его помощника, что положило предел терпению властей. Тем более, что с преступившими закон в Вайоминге был суровый разговор: еще в 1893, за несколько лет до того, как банда Бутча начала свои дела, губернатор штата Джон Эжен Осборн явился на инаугурацию в ботинках, сделанных из кожи Джорджа Пэррота, которого линчевала толпа, мстившая за смерть нескольких стражей закона. Мрачная тень бедняги Пэррота нависла над членами "дикой банды".

Впрочем, опасность их не останавливала. В августе 1900 года они задержали и ограбили поезд, а в сентябре неожиданно объявились в Неваде, где совершили налет на Первый национальный банк. По их следу теперь шли не только правоохранители, но и сыщики пинкертоновского агентства, нанятые пострадавшими от Кэссиди компаниями. Примененные меры дали результат: банда несколько поредела, а главарь вместе со своей "правой рукой", Гарри Лонгабо, решил, что лучшим вариантом будет залечь на дно.

Отряд для борьбы с "дикой бандой". Источник: WikiCommons
Отряд для борьбы с "дикой бандой". Источник: WikiCommons

Преступники перебрались в Нью-Йорк, где Лонгабо вдруг женился. Его избранницей стала девушка по имени Этель, или, как ее часто называли, Этта. О том, откуда появилась миловидная особа с голубовато-серыми глазами и темно-каштановыми волосами, решившаяся выйти замуж за человека столь неспокойной профессии и сомнительных моральных качеств, ходили разные слухи. Одни считали, что она была девицей легкого поведения из Техаса, другие - что учительницей музыки, эмигрировавшей из Англии.

Так или иначе, но Этта согласилась разделить судьбу возлюбленного. В начале 1901 года молодожены вместе с Бутчем Кэссиди, представлявшимся братом Этель, купили билеты на корабль до Аргентины.

Гарри Лонгабо и Этта. Источник: WikiCommons
Гарри Лонгабо и Этта. Источник: WikiCommons

В то время аргентинское правительство придерживалось крайне выгодной для преступной троицы политики: прибывшие в страну могли получить земельный надел, если подтверждали, что имеют капитал для его освоения. Вопросом приобретения средств власти интересовались мало, а потому беглецы без проблем купили уже отстроенное ранчо у реки Рио Бланко и получили 15 000 акров земли вокруг него в собственность (причем 2 500 из них было записано на имя Этель). Там они и обосновались, чтобы жить честной жизнью...по крайней мере, на некоторое время.

Известно, что преступники несколько раз наведывались в США, и, хотя пинкертоновским агентам становилось известно об этих визитах, задержать бандитов не получалось. Обнаружив преследование, те вели себя крайне осторожно, принимая всевозможные меры, чтобы не быть пойманными: однажды, когда арест казался неизбежен, они сумели обмануть преследователей, отплыв обратно в Аргентину не как пассажиры, а в качестве стюардов.

Троица на ранчо: Гарри Лонгабо, Этта и Бутч Кэссиди. Источник: WikiCommons
Троица на ранчо: Гарри Лонгабо, Этта и Бутч Кэссиди. Источник: WikiCommons

С того случая выезжать в штаты троица опасалась, а потому предпочла действовать на территории Аргентины. В 1905 году они ограбили банк в городе Рио-Гальегос, а затем и в Вилья Мерседес, где им удалось унести весьма приличные деньги. От аргентинской полиции, которая теперь готова была сотрудничать с сыщиками из бюро Пинкертона, Кэссиди и семья Лонгабо бежали в Чили.

Кочевая жизнь пришлась Этте не по вкусу: она устала жить в постоянной тревоге. К тому же, женщина понимала: вечно не может везти. Ей уже приходилось и в спешке покидать ранчо, бросив все нажитое, чтобы не быть арестованной пинкертоновскими агентами, и пересекать Анды, чтобы спастись от преследования, и даже, по слухам, страдать от ранения - одна из пуль, выпущенных во время дела в Вилья Мерседес, предположительно ее задела. Поэтому в 1906 году после пяти лет брака она попрощалась с Гарри и...исчезла. А Бутч Кэссиди и его верный друг отправились в Боливию, где в 1908 году сложили головы в перестрелке при задержании.

Подозревали, что исчезнувшая Этта могла сменить имя и скрываться под именами Энн Бассет (на фото слева), Лауры Буллион (на фото справа) или же неких Юнис Грей и Магдалены Уилсон. Источник: criminalelement
Подозревали, что исчезнувшая Этта могла сменить имя и скрываться под именами Энн Бассет (на фото слева), Лауры Буллион (на фото справа) или же неких Юнис Грей и Магдалены Уилсон. Источник: criminalelement

Этель же словно канула в воду. До сыщиков доходили различные сведения: то ее видели в Чили, где она обращалась к вице-консулу США, то встречали в Парагвае, где она была замужем за устроителем боксерских поединков, то замечали в Денвере, где она работала учительницей, то обнаруживали в Техасе, где она содержала дом терпимости. Однако раз за разом агенты терпели поражение: все нити вели в никуда. Этте, в отличие от ее подельников, удалось исчезнуть бесследно.