«Я видел Духа, сходящего с неба» (Ин. 1: 32).
Солнечный зимний день в знойной палестинской пустыне. Иудеи, оставив свои дела, стремятся к берегу Иордана, где ведет свою проповедь покаяния и совершает ритуальное омовение приходящих Иоанн, которого в народе считают пророком. Правда, Иоанн скромно не соглашался даже назваться пророком. Отвечая на вопросы присланных из Иерусалима священников, он называл себя «гласом вопиющего в пустыне» (Ин. 1: 23), или просто внешним голосом совести для человечества. Заткнуть собственную совесть проще, чем замолчать – другого человека.
Иоанн, проведший почти всю жизнь в пустыне наедине с Богом, обладал чистым и просветленным молитвой и аскезой разумом. Перед ним стояли десятки, может быть и сотни людей. Среди них пророк видел мужчину, который явно чем-то выделялся среди остальных. Его лицо словно светилось, а взгляд сам как будто падал на Него, как бы не старался Иоанн, говоря с людьми, разделить свое внимание на всех. Через него за время его «крещения покаяния» прошли разные представители рода человеческого, каждого из них он глубоко чувствовал, как очищенный от мирского налета десятилетиями отшельничества. И вот теперь Иоанн понял: к нему пришел Тот, у Кого он недостоин развязать ремень у обуви.
Пришедший подошел к пророку, попросив погрузить Себя в воды Иордана. Иоанн хотел отказаться, но Тот, словно имеющий невидимую власть, настоял. Сомнений у пророка оставалось все меньше: перед ним был не простой человек, но великий. Иоанн, научившийся за годы пустынничества слышать Бога и чувствовать тонкие струны душ, уловил и дух силы, исходившей от мужчины. Три погружения – и происходят буквально сверхъестественные события. С неба спустился на этого Человека голубь. Был ли это голубь на самом деле? Слишком светлый, яркий, чистый, и куда же эта птица мира подевалась потом? Иоанн увидел, как выглядит благодать, которую он непрерывно стремился стяжать в пустыне палестинской. Он чувствовал эту благодатную силу от пришедшего к нему креститься Спасителя. И звучавший откуда-то сверху голос, называвший Иисуса из Назарета Сыном…
И теперь Иоанн стал свидетелем Тайны Троицы. Он увидел воочию, что наш мир такой маленький и несовершенный по сравнению с Тем, Кто по-настоящему правит им. Этот Кто-то может в любой момент разрезать плоть материи своим скальпелем Творца и войти в мир, минуя действующие здесь законы. Но Владыка мира не враг людям, а, наоборот, Друг, при всей своей власти желающий человечеству добра. Но в чем же заключается это добро?
В сообщении Своей благодати, в разделении Себя с людьми, чаще недостойными того и неблагодарными, для того, чтобы они, пораженные тленностью, могли по смерти выйти за пределы материи и присоединиться к Богу там, в вечности, откуда Он и дал Свой глас, где пребывает Его Дух, сошедший на Сына в виде голубя. Это путешествие в мир вечного счастья станет возможным не по умолчанию вслед за последним вздохом, но требует от человека подготовки. В чем она заключена? В накоплении, постоянном накоплении того, что несет в себе этот Дух, увиденный Иоанном на Иордане.
На сайте: https://monastery.ru/zhurnal/bog-i-chelovek/ioann-krestitel-svidetel-nevidimogo/
Подать записку о здравии и об упокоении
ВКонтакте / YouTube / Телеграм
© Московский Сретенский монастырь, 2022 г.