Найти в Дзене
HK

США запрещают импорт российских энергоносителей

Ранее сенатор предупредил, что американцы должны заплатить "цену свободы", поскольку цены на нефть угрожают удвоиться
Ранее сенатор предупредил, что американцы должны заплатить "цену свободы", поскольку цены на нефть угрожают удвоиться

Президент США Джо Байден объявил о запрете на импорт российской нефти и газа в ответ на продолжающийся конфликт в Украине во вторник. Этот шаг грозит поднять мировые цены на газ и нефть еще выше, чем рекордные цены на эти товары, которые уже достигнуты.

Президент призвал нацию использовать эти события как возможность перейти на возобновляемые источники энергии, настаивая на том, что если "в будущем никому не придется беспокоиться о цене на бензин, то такие тираны, как Путин, не смогут использовать ископаемое топливо в качестве оружия против других стран".

Байден предостерег нефтегазовые компании от неоправданного повышения цен, заявив, что хотя "война Путина против Украины вызывает рост цен на газ... это не повод для чрезмерного повышения цен, набивания прибыли или любых попыток использовать ситуацию или американских потребителей".

"Агрессия России дорого обходится всем нам, и сейчас не время для наживы или взвинчивания цен", - сказал Байден, назвав полный запрет на весь импорт российской нефти и газа "еще одним мощным ударом по военной машине Путина".
"Это шаг, который мы предпринимаем, чтобы причинить еще большую боль Путину", - похвастался президент, признав при этом, что "это будет стоить и США".
Сегодня я объявляю, что Соединенные Штаты нацелились на главную артерию российской экономики. Мы запрещаем весь импорт российской нефти и газа".

- Президент Байден (@POTUS) 8 марта 2022 г.

Американцам придется заплатить "цену свободы" в ближайшие недели, поскольку санкции, как ожидается, приведут к резкому росту цен на энергоносители по всему миру, заявил сенатор Крис Кунс (D-Delaware) в интервью CNN во вторник перед объявлением о санкциях.

Сенатор-демократ предупредил, что цена на нефть вполне может удвоиться до 300 долларов за баррель, а цены на бензин вырастут более чем в три раза до 10-14 долларов за галлон.

Последствия ценового шока будут ощущаться во всем мире, продолжил он, поскольку расходы продолжат расти. Признавая, что "сила наших санкций, издержки, которые мы налагаем на Путина... более успешны и более устойчивы, когда они скоординированы", он похвалил администрацию за совместную работу с Европой над надвигающимся запретом на импорт вместо того, чтобы продвигаться вперед в одностороннем порядке.

"Мы должны понимать, что это глобальный интегрированный рынок, трудно просто включить краны и быстро увеличить производство - это не то же самое, что позвонить в Amazon", - объяснил он, предупредив: "Мы увидим рост цен на газ здесь, в США, в Европе они увидят резкий рост цен, это цена за отстаивание свободы и за то, чтобы встать на сторону украинского народа. Мы должны увидеть затраты и выгоду".

Сенатор также признал, что Белый дом ведет переговоры со своими некогда заклятыми врагами в Венесуэле и Иране - двумя крупными производителями нефти, на которых Вашингтон вдруг стал смотреть по-новому, поскольку они могут выручить страны, которые скоро будут работать на износ в отсутствие российских поставок энергоносителей, но утверждает, что в первую очередь необходимо сосредоточиться на Канаде. Тем не менее, он признал, что Путин "держит Западную Европу за баррель" - в прямом и переносном смысле - в отношении очень востребованных сырьевых товаров.

Россия является вторым по величине экспортером нефти в мире, в то время как США - крупнейший потребитель нефти. Хотя Москва поставляет лишь около 7% американской нефти, Европа в гораздо большей степени зависит от этой страны в вопросах энергоснабжения.

Свежие опросы утверждают, что американцы готовы платить больше, чтобы уязвить Путина. Опрос Quinnipiac, проведенный в выходные, показал, что 71% американцев поддерживают запрет на поставки российской нефти, даже если это приведет к повышению цен на бензин. Более половины респондентов (56%) даже предположили, что США недостаточно далеко зашли в своих санкциях, и призвали к более жестким мерам.