Найти тему
Pro retro

Топ-10 самых кассовых боевиков 90–х годов

90-е годы были золотым периодом для создания боевиков, поскольку создатели фильмов начали серьезно работать над цифровыми эффектами, а сценаристы придумывали самые захватывающие и умопомрачительные повороты и идеи. Эти два элемента развивались с бешеной скоростью, и создавалось впечатление, что студии соревновались в создании самых дорогостоящих и захватывающих боевиков.

А вместе с этим пришли и огромные кассовые сборы, которые никогда не были достигнуты ранее. Соревнования проходили между фильмами, где сосуществовали люди и доисторические существа, и до кинокартин, после просмотров которых фанаты бежали покупать кожаные куртки. Так какие
же фильмы–блокбастеры вошли в историю мирового кинопроката?

«Матрица», 1999 (463,5 млн. долларов)

Кадр из х/ф "Матрица" (1999 г.)
Кадр из х/ф "Матрица" (1999 г.)

Немногие фильмы во время просмотра одновременно заставляют зрителей постоянно анализировать сюжет и в тоже время восхищаться изображением экшн–сцен.

Фанаты до сих пор задаются вопросом, как были достигнуты некоторые из визуальных эффектов фильма,просто взрывающие зрителю мозг, и это, несомненно, привело к большому количеству повторных просмотров, когда фильм впервые вышел на экраны в 1999 году.

Проект положил начало мультимедийной франшизе с миллиардными доходами, и хотя «Матрица: Перезагрузка» (2003 г.) заработала ещё кучу денег, ничто даже близко не приблизилось по успеху к первой части 1999 года.

«Терминатор 2: Судный день», 1991 г. ($520,8 млн.)

Кадр из х/ф  "Терминатор 2: Судный день" (1991 г.)
Кадр из х/ф "Терминатор 2: Судный день" (1991 г.)

Есть несколько разных причин феноменального успеха этого фильма , прежде всего, это продолжение одного из самых оригинальных и изобретательных научно–фантастических боевиков, поэтому у фильма уже была подготовленная огромная фанбаза.

И хотя многие могут этого не знать, но первый фильм серии имел очень скудный бюджет. Поэтому, когда режиссер Джеймс Кэмерон получил бюджет достойный блокбастера, он создал фильм размером больше, чем блокбастер, полный достойных локаций, декораций и экшен-погонь. Улучшенные визуальные эффекты вместе с игрой Арнольда Шварценеггера и идей превращением Сары Коннор в воинственную, храбрую героиню, боевик «Терминатор 2: Судный день» улучшил франшизу, а также поставил её на путь к тому, чтобы стать серией фильмов с миллиардными доходами.

«Парк Юрского периода», 1993 г. ($1,099 млрд.)

Официальный логотип х/ф "Парк Юрского периода" (1993 г.)
Официальный логотип х/ф "Парк Юрского периода" (1993 г.)

Неоспоримо, что «Парк Юрского периода» создал переворот в создании спецэффектов для киноиндустрии, ведь это один из самых инновационных фильмов всех времен, и зрители толпами приходили в кинотеатр посмотреть на оживших динозавров. Этому также способствовала одна из лучших маркетинговых стратегий в кино, и фильм оставался на первом месте в прокате в течение четырёх недель!

Однако «Парк Юрского периода» не достиг отметки в миллиард долларов после своего первого выхода в 1993 году, так как первым фильмом, достигшим этой астрономической цифры, стал «Титаник». Фильм о динозаврах получил десятизначное число в своих повторных релизах за последние несколько лет, но это не отменяет того, насколько хорошо фильм показал себя в своем первом периоде кинопроката.

«Затерянный мир: Парк Юрского периода», 1997 г. ($618,3 млн.)

Кадр из х/ф "Затерянный мир: Парк Юрского периода" (1997 г.)
Кадр из х/ф "Затерянный мир: Парк Юрского периода" (1997 г.)

Фильм «Затерянный мир: Парк Юрского периода» не стал изобретать велосипед, как его предшественник, но он получил гораздо худшие отзывы по сравнению с первой частью. Однако никакая негативная оценка критиков не остановила зрителей от желания увидеть тираннозавра рекса, бродящего по Сан–Диего.

Фильм стал очередным крутым хитом от Стивена Спилберга, и хотя любимые герои первого фильма не вернулись в «Затерянный мир», кассовые сборы доказывают, что именно динозавры – настоящие звёзды проекта. Однако, если бы Алан Грант или Элли Саттлер все же появились, это могло бы означать как минимум ещё большее увеличение кассовых сборов, тем более, что они являются центральным элементом предстоящего фильма «Мир Юрского периода: Господство» (2022 г.).

«Смертельное оружие 3», 1992 г. ($321,7 млн.)

Официальный постер  х/Ф "Смертельное оружие 3" (1992 г.)
Официальный постер х/Ф "Смертельное оружие 3" (1992 г.)

Серия фильмов «Смертельное оружие» движется от одного рекордного успеха к другому, и это в основном благодаря тому, что Ричард Доннер остается одним и тем же режиссёром на протяжении всей серии. Когда франшиза не меняет режиссёра с каждым последующим выпуском, её качество и тон остаются неизменными, что отражается и на кассовых сборах. И фильм «Смертельное оружие 3» выстрелил, став самым кассовым фильмом всей серии.

Известно, что Мел Гибсон разрабатывает пятый фильм этой серии, будет интересно посмотреть, как он зарекомендует себя в прокате, особенно учитывая, что франшиза «Смертельное оружие» очень актуальна для нашего времени. Фильмы наполнены рок–музыкой, разными мачо, надувающими грудь, и конечно же юмором, который сегодня не совсем уместен.

«Крепкий орешек 3: Возмездие», 1995 г. ($366,1 млн.)

Кадр из х/ф "Крепкий орешек 3: Возмездие" (1995 г.)
Кадр из х/ф "Крепкий орешек 3: Возмездие" (1995 г.)

«Крепкий орешек» – один из самых солидных боевиков за всю историю кинематографа, и было очень много фильмов, которые взяли за сюжет его основную идею, но не имели такого успеха, как фильм 1988 года, в том числе и «Крепкий орешек 2». Последний следовал тем же принципам, что и первая часть, только действие происходило не в небоскребе, а в аэропорту.

«Крепкий орешек 3: Возмездие», лучший сиквел «Крепкого орешка», придав серии ярких красок, превратив её в фильм о приятелях–полицейских, и кассовые сборы от этого только выиграли. Фильм даже обошел «Золотой глаз» в рейтинге боевиков 1995 года, что является довольно большим достижением, учитывая, что фильм о Джеймсе Бонде имел гораздо больший охват, поскольку имел рейтинг PG–13 по сравнению с рейтингом R «Крепкого орешка 3».

«Вспомнить все», 1990 г. ($261,3 млн.)

Кадр из х/ф "Вспомнить все" (1990 Г.)
Кадр из х/ф "Вспомнить все" (1990 Г.)

В списке самых кассовых фильмов 1990 года «Вспомнить все» занимает далеко не первое место, и, что интересно, среди жанров были самые разные фильмы с более высокой прибылью. Будь то романтическая комедия «Красотка» или праздничный хит «Один дома», кассовые сборы «Вспомнить всё» меркнут по сравнению с этими фильмами.

Однако 261 миллион долларов – это все равно впечатляющий результат, а «Вспомнить всё» – один из самых захватывающих научно–фантастических фильмов в истории. В нем присутствует одно из самых манящих для человека изображений антиутопического будущего в кино. Даже ремейк, вышедший 22 года спустя, не смог превзойти по сборам оригинал.

«Правдивая ложь», 1994 г. (378,8 млн. долларов)

Официальный постер  х/ф "Правдивая ложь" (1994 г.)
Официальный постер х/ф "Правдивая ложь" (1994 г.)

В 90-е годы если студия снимала фильм с участием Шварценеггера - это было практически 100% гарантией того, что фильм станет хитом. Так было и с «Правдивой ложью», еще одним боевиком, снятым Джеймсом Кэмероном.

Пусть он и не был великим актёром, но Шварценеггер обладал невероятной харизмой, которая передавалось на экран, и это всегда манило зрителей в кинотеатр. «Правдивая ложь», спустя даже почти 30 лет остается хорошим шпионским фильмом.

«День независимости», 1996 г. ($817,4 млн.)

Кадр из х/ф "День независимости" (1996 г.)
Кадр из х/ф "День независимости" (1996 г.)

Хотя большинство боевиков в наши дни являются фильмами о супергероях, в 90-е годы именно фантастика лучше всего сочеталась с боевиками. Между «Вспомнить все» и «Терминатором 2» у зрителей был явный спрос на научно–фантастические боевики. И самым успешным из них был «День независимости».

«День независимости» практически невозможно было провалить в прокате, ведь у него было много плюсов. Это была смесь научно–фантастического боевика и фильма–катастрофы, именно этот жанр, был очень популярен в 1990-х годах. Не говоря уже о том, что в фильме снялся Уилл Смит, который в то время был самой востребованной кинозвездой и находился на пике своей популярности, и зрители толпами приходили посмотреть на своего любимого актёра.

«Годзилла», 1998 г. ($379 млн.)

Кадр из х/ф "Годзилла" (1998 г.)
Кадр из х/ф "Годзилла" (1998 г.)

Если кто–то задаётся вопросом, почему киностудии все ещё выделяют Роланду Эммериху огромные бюджеты на режиссуру таких фильмов, как последний «Лунный дождь» (2011 г.), который получил разгромленные отзывы критиков, так это из-за его предыдущих кассовых успехов. Он не только снял эпический «День независимости», но и стоял у руля «Годзиллы».

В целом 1998 год был малоурожайный для кинематографа, и даже несмотря на то, что фильм стал третьим по сборам в том году, 379 миллионов долларов – далеко не самый высокий кассовый результат Эммериха. Нужно упомянуть, что в целом «Годзилла» был признан неудачным для студии проектом. Этот факт определили плохие рецензии и негативное общественное мнение зрителей, но все же «Годзилла» 1998 года во многом лучше, чем версия 2014 года.

А какой ваш любимый фильм 90-х?

#КИНО #интересный факт #знаменитость #звёзды голливуда #hollywood #голливуд #90-е #кассовые сборы

Интересно будет почитать:

Топ-10 самых легендарных киноактёров начала 2000-х годов

Топ-10 самых легендарных киноактрис начала 2000-х годов

Топ-5 детей-актёров, которые серьёзно провинились во взрослой жизни