Чтобы прокормить себя и детей, Люде пришлось очень много работать. Она бралась за все, что могло принести копейку. И полы мыла, и ремонты делала, овощи перебирала, торговала – за несколько лет освоила практически все профессии, которые не требовали специального образования. О том, что она когда-то должна была стать переводчиком или учителем, закончив иняз, она и думать забыла. Некогда ей теперь было учиться.
Со временем родители стали сдавать. Сначала папа ушел, за ним мама. Стало совсем тяжко, только дети не давали опустить руки, нужно было тянуть, и она тянула.
В детстве Люда с родителями ездила отдыхать на юг. Там они были в одном магазинчике, в котором продавались различные сувениры, подарки, красивые вещички. На маленькую девочку очень сильное впечатления произвели все эти сокровища, что появилась у нее мечта – тоже открыть сувенирную лавку и радовать людей красивыми мелочами.
Только спустя много лет, Людмиле удалось осуществить свою мечту. Для этого ей пришлось долго откладывать, копить, но она смогла это сделать. Сначала бизнес шел не очень хорошо, практически постоянно магазин был на грани разорения, но на кусок хлеба хватало, а любимое дело радовало душу.
Со временем дело шло лучше и лучше, коммерческого опыта прибавлялось, объемы росли, магазины открывались один за одним. Люда становилась на ноги, уже могла себе позволить и отдохнуть красиво, и одеться, и детей порадовать. Но все это ей стоило больших трудов, бессонных ночей и здоровья.
Не было в ее жизни только любви. Когда она похоронила второго мужа, зареклась, что теперь она не позволит из-за чувств снова разрушить себя и свою жизнь, что в ее жизни больше не нет места мужчинам. Да и некогда ей было романы крутить, дети, работа, проблемы, постоянно сыплющиеся на голову, как снег. Она со всем научилась справляться одна, стала сильной.
Но, как и все сильные женщины, она в душе была слабой и ранимой. Она выжила и не сломалась только потому, что никому не позволяла разглядеть свою слабость, залезть в душу и сердце. Вот сердце, как раз, и не выдержало.
В этой гонке за материальным благополучием, за устроенностью, в заботе о детях Люда совсем перестала обращать на себя внимание. Это не касалось внешности, выглядела она всегда прекрасно, как и полагалось в ее статусе хозяйки успешного бизнеса. Это касалось ее здоровья.
В свои пятьдесят она оказалась на больничной койке с сердечным приступом, которого можно было бы избежать, относись она к своему здоровью хоть на половину так же бережно, как к своим детям.
Она лежала в отдельной палате. Анечка, студентка медицинского института, бережно поправляла ей капельницу и ждала, когда мама откроет глаза.
- Ну наконец-то. Мамочка, ты нас так напугала! Сколько повторять, отдыхай, отдыхай! Ой!
- Аня, ты почему не на учебе?
- Да какая учеба! Мама! – принялась Аня целовать руку матери, от радости, что она очнулась.
- Со мной все в порядке. Наверное. – сказала Люда без уверенности в голосе, оглядывая кучу проводов и датчиков, которые тянулись к ее телу.
- Да уж, в порядке. Мам, ты не разговаривай, береги силы. Тебе сделали срочную операцию, очень серьезную, но сейчас все в порядке. Тебе нельзя волноваться и напрягаться. У нас все в порядке, только напугались. Экзамен я сдала, один еще остался и все – я врач. Мальчишки тоже в порядке.
- Хорошо. Я посплю немного еще.
- Спи, конечно. Я с тобой посижу, мамочка. Мне разрешили, как будущей коллеге. А так нельзя. Я к экзамену буду готовиться, пока ты спишь, не переживай.
Люда уснула. Анечка дежурила возле ее кровати, она была очень привязана к матери, очень ее любила и понимала, чего ей стоила их налаженная, сытя жизнь. продолжение навигация по каналу