УАЗ-452ДГ – незадачливый трехосный грузовик из Ульяновска

3,8K прочитали

Всем привет!

Ульяновский автозавод (УАЗ) еще с советских времен специализировался на внедорожниках (УАЗ-469) и легких грузовиках (УАЗ-452). Но в то же время этот автогигант пробовал экспериментировать с отдельными модификациями своих детищ. Одна из таких – трехосный УАЗ-452ДГ.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Эксперимент с нашим героем начался в 1976 г. Сразу видно, что ульяновские машиностроители не собирались вносить слишком много изменений в конструкцию, и просто взяли за основу серийный «головастик» УАЗ-452:

Всем привет! Ульяновский автозавод (УАЗ) еще с советских времен специализировался на внедорожниках (УАЗ-469) и легких грузовиках (УАЗ-452).-2

Общая концепция автомобиля осталась прежней: до боли знакомы силуэт кабины, светотехника и двигатель объемом 2,5 л и мощностью 75 л. с.

Главными же изменениями стали удлиненная грузовая платформа, рассчитанная на 2 т груза, и доработанная коробка передач.

Стоит также отметить, что три оси пробовали устанавливать не только на «головастика», но и на «буханку». Такие машины получили отдельное обозначение УАЗ-452К:

УАЗ-452К. Источник фото: drive2.ru
УАЗ-452К. Источник фото: drive2.ru

Сама по себе идея была неплохой: в те времена уделялось много внимания увеличению грузоподъемности машин. Но опыт показал, что машина не пригодна для народного хозяйства: масса УАЗ-452ДГ увеличилась, и если стандартный мотор хорошо тянул серийных «головастиков» и «буханок», то с трехосными машинами он справлялся гораздо хуже, при этом увеличился расход бензина. На разработку нового мотора советским машиностроителям ресурсов не хватало, скорее всего, из-за большого оборонного заказа. Так что проект трехосного УАЗика пришлось отправить на полку, а уже выпущенные грузовики оставить внутри завода.

И все же есть в этом несчастливом проекте одна светлая сторона. На базе этой модели специально для Грузинской ССР была создана специальная санитарная машина с отдельным названием «Медея». Однако и этот автомобиль широкого распространения не получил.

Источник фото: model-car.ru
Источник фото: model-car.ru

Все же УАЗ-452ДГ и все его «родственники» стал еще одним опытом для советских машиностроителей, который еще раз показал, что не все то, что подходит для стандартного автомобиля, подойдет для похожего, но с увеличенной грузоподъемностью. Впоследствии Ульяновский завод не экспериментировал с подобными машинами, продолжая выпускать внедорожники и пикапы, востребованные на всей территории теперь уже России.

И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!