Найти тему
Москва зовёт!

Сколько понадобилось дней, чтобы наполнить водой канал имени Москвы . Шлюзы и экскурсия по ним).

Пока весна не хочет отступать, вспоминаю о прошедшем лете)) Расскажу вам о прогулке на теплоходе с прохождением шлюзов канала имени Москвы!

Шлюз
Шлюз

О такой возможности я узнала случайно, точнее не о возможности, а о том, что вся это водная система работает именно так, что есть шлюзы, перепады высот, спрямления, подводные тунели, то есть целая империя с огромными задачами и механизмами.

Вот на такую глубину мы опустились вместе с теплоходом. Смотрите по высоте темного слоя стены.
Вот на такую глубину мы опустились вместе с теплоходом. Смотрите по высоте темного слоя стены.

Узнать-то я узнала, а дальше начались поиски экскурсии. Кстати, найти такую экскурсию еще нужно постараться, чтобы и отчаливать не пришлось в другом конце Москвы, и чтобы это не 9 часов, и чтобы был гид, да еще и финансовый запас семьи не сильно пошатнулся))). Остановилась на rivertickets.ru .

Тротуар через канал
Тротуар через канал

Стартанули мы от Северного речного вокзала, прошли 7, 8 и 9 шлюзы и вышли через пять с половиной часов на мосту Багратиона у Москва-Сити. Да, экскурсия долгая, но она того стоит. Прекрасный экскурсовод погрузил в историю этого водного пути, сейчас быстренько расскажу суть!

Живописный мост
Живописный мост

В 30-х годах перед советским государством очень остро встал вопрос обеспечения Москвы водой, поскольку старые источники не справлялись с быстро развивающимся и растущим городом по численности населения и количеству заводов и фабрик. И уже в 37 году был построен и запущен канал "Москва-Волга", в жилах которого 80% волжской воды. В 1947 г. в честь 800-летия столицы канал стал величаться каналом имени Москвы.

-5

7 и 8 шлюзы входят в состав Тушинского гидроузла и связывают Химкинское водохранилище с рекой Москвой. Между ними полтора км пути с перепадами высот в 36 метров. Вот здесь-то и нужна система шлюзов, помогающая преодолевать эти препятствия морскому транспорту. Например, 7 шлюз двухкамерный, войдя в одну камеру, теплоход швартуется, шлюз закрывается, а вода спускается из камеры до уровня следующей камеры, чтобы теплоход смог ровненько выйти и плыть себе дальше. После вода в камеру снова накачивается насосами для следующего судна. Процесс долгий, здесь мы шлюзовались около часа. Надо сказать, что такие маневры считаются сложной задачей, капитаны обладают огромным опытом и знанием. Пока нам гид всё это рассказывал, я сидела и думала - какие огромнейшие ресурсы в масштабах страны были задействованы, чтобы вся эта система была воплощена в жизнь! 

Следующий шлюз
Следующий шлюз

Сколько тонн груза было выкопано и вывезено руками людей, сколько полегло заключенных. За каждое вндро бетона каждый чекист лично ставил свою подпись! Протяженность канала 128 км.

Архитектура канела.
Архитектура канела.

Когда объявили "пуск" воды в канал, понадобилось целых 13 дней, чтобы его заполнить. А ведь шлюзы, которых на канале 11, не единственные гидротехнические сооружения, их на самом деле 240, некоторые из них являются памятниками архитектуры.

Вид с теплохода.
Вид с теплохода.

Под 8 шлюзом проходят 3 тоннеля Волоколамского шоссе с пешеходным, автомобильным и трамвайным движениями.

-9

9 шлюз находится на Карамышевском спрямлении здесь же и красивейшая Карамышевская ГЭС. Шлюз 9- однокамерный, его мы прошли быстро. По пути мы еще рассматривали Живописный мост, берег Соснового бора, новые жилые кварталы, раскинувшиеся вдоль канала, увидели Москва- Сити с воды. Еще попали под дождь, но после такой прогулки это не беда. Кому нужна ссылка на такую прогулку, машите в комментариях)).

Серебряный бор.
Серебряный бор.