Adobe after effects в своем распоряжении имеет многофункциональный инструмент для анимации - Puppet tools, в этой статье я буду называть его "кнопка".
Puppet tool включает в себя 5 инструментов, и с каждым из них я предлагаю ознакомиться на практике.
Puppet Position Pin Tool
На панели инструментов выберите иконку канцелярской кнопки , а затем нажмите на подготовленный вами контент, это активирует наш инструмент.
Справа от иконки "кнопка" располагаются регуляторы значений. Первым идет Mesh, эта функция позволяет переключать режимы отображения сетки. Следующее значение Expansion , оно регулирует расширение области сетки. Последние в этом списке Density , которое отвечает за сложность сетки.
Puppet Bend Pin Tool и Puppet Strach Pin Tool
Поставив первую "кнопку", мы, можно сказать, прикололи нашу картинку рабочей среде. Для дальнейшей работы нам необходимо задать большее количество опорных точек. Для этого расставим их в основаниях движущихся конечностей.
Начнем нашу анимацию с хвоста, переходим в Puppet tool и долгим нажатием попадаем в меню, где выбираем Puppet Bend Pin Tool.
Puppet Bend Pin Tool дает возможность поворачивать нашу область, а также увеличивать или уменьшать ее в размерах.
Ставим нашу "кнопку" на кончик хвоста и пробуем покрутить эту область.
Мы видим, что место от бантика до кончика при сгибах деформируется.
Для таких случаев существует инструмент Puppet Strach Pin Tool.
Puppet Strach Pin Tool способен добавить жесткости в определенной области, в нашем случае это хвост.
Располагаем его в начале и перед началом кончика, тем самым придаем жесткости и получаем правдоподобную анимацию фрагмента.
Теперь переходим к анимации нашего хвоста. Для этого выделяем Puppet Strach Pin Tool, жмём два раза "U", после чего проверяем стоит ли наш ползунок времени на ключевом кадре, который создался после применения Puppet Strach Pin Tool. Выбранная "кнопка", находящаяся в меню объектов, будет подсвечиваться серым цветом.
С помощью регулятора поворота, на поставленной "кнопке" задаем начальную точку движения, после чего перемещаем ползунок времени на 1 секунду вперед и задаем конечную точку перемещения.
Для того чтобы анимация была более плавной и интересной, выбираем созданные ключевые кадры и нажимаем F9.
Чтобы зациклить нашу анимацию, нажимаем с зажатым ALT по часикам, рядом с значением, которое мы анимировали, в нашем случае это Rotation.
Открывается окошко в котором мы прописываем выражение loopOut("pingpong") и получаем повторяющуюся анимацию.
Переходи к анимации копыт, выбираем Puppet Position Pen Tool , после этого ставим его на кончики наших копыт и как с хвостом проделываем манипуляции с начальной точкой движения и конечной, не забываем выбирать ключи и нажимать F9, помним что хвост был зациклен, тоже самое надо применить и к копытам. Нажимаем правой кнопкой мыши на нашу "кнопку" анимирующую хвост в меню объектов, и выбираем пункт Copy Expression Only , теперь нам не нужно вручную писать выражение для повторения анимации, просто выбираем недавно проанимированные значения и вставляем выражения с помощью сочетания клавиш CTRL+V.
Перед началом анимации области, не забывайте.
По такому же алгоритму как и хвост анимируем передние копыта.
Тоже самое проделываем с ушами.
Puppet Advanced Pin Tool
Puppet Advanced Pen Tool является универсальным инструментом в этом списке. С помощью него можно анимировать положение области, поворот вокруг своей оси, и регулировать размер. Все это в одном инструменте.
Давайте применим его к мордочке нашего животного. Задаем начальное положение, размер и поворот, затем конечные значения. После этого как всегда применяем F9 и выражние loopOut("pingpong").
Puppet Overlap Pin Tool
Мы можем заметить, что наш хвост и уши лежат в некорректных плоскостях, для исправления этой проблемы существует инструмент Puppet Overlap Pin Tool. Выбрав его, справа от иконки появляются значения In Front и Extent. Первое позволяет определить спереди или сзади будет отображаться область, а вторая за размер залитой области.
В нашем случае нужно выделить хвост и немного спины, для этого проставим 3 точки с значением Extent 100, а потом вписать отрицательное значение In Front. Все встало на свои места.
Вот такой результат мы получили в итоге.