В связи с сложившейся ситуацией дилеры начали самовольно повышать цены на автомобили. Но именно #АВТОВАЗ одним из первых переписал официальные цены, в среднем рост на автомобили составил около 15 процентов, а удорожание некоторых #Lada достигает 30 процентов. Прибавка в рублях составляет от 63 до 247 тысяч и даже больше. Таким образом нынешнее повышение оказалось самым большим за все время.
Согласно прайсу новой реальности, лада Niva Legend подорожала меньше всего, прибавка составляет +63 000 рублей (плюс 9 процентов). Лада Гранта прибавила в цене 86 тысяч рублей и теперь стоит минимум 685 тысяч. (плюс 14 процентов и это без допов). Спортивная Granta Drive Active (+96 000 рублей) Нива Travel теперь стоит от 1004000 рублей). — плюс 124 тысячи рублей. Семейство Vesta стало дороже на 170 тысяч рублей, за седан теперь просят от 1 млн 33 тысяч рублей, за универсал — от 1 млн 125 тысяч. причём речь о модели уходящего поколения, а значит Vesta NG с обновлённой внешностью и расширенным набором опций окажется ещё дороже. Лада XRAY подорожала на 183 тысячи, цены начинаются с 1 млн 10 тысяч рублей. а XRAY Cross прибавил сразу 230 000 рублей, теперь от 1 152 900 руб. Самая большая прибавка у Ларгуса: плюс 247 тысяч рублей, минимальная цена за универсал 1 млн 77 тысяч. А LADA LARGUS CROSS теперь стоит от 1 246 900 ₽. Но в повышение цен есть и стабильность, Стабильно самой дорогой новой «Ладой» осталась Vesta Sport — стоит от 1 565 000 рублей.
В ближайшие недели заводу придётся строить новые логистические цепочки, а то она поеюка сможет выпускать только две модели — классическую Niva Legend и её преемника Niva Travel, а все остальные автомобили Lada обеспечиваются комплектующими через французский концерн.
Что будет дальше?