Место для Кати нашлось сразу – в одну больницу требовалась медсестра в хирургию. Михаил Сергеевич решил вопрос с переводом очень быстро, и уже через неделю Катя работала на новом месте. Андрея она больше не видела, да и сам он не искал поводов ни для общения, ни для встреч.
Продолжение. Ч. 1 здесь; ч. 2 здесь
Зато Михаил Сергеевич как-то вечером привез Кате целый чемодан детского приданого.
- Это тебе от нашего Ваньки, и не отказывайся. Знаю, какая у медсестер зарплата, пеленки-распашонки лишними не будут. А я твое личное дело изучал, видел, что родных у тебя нет. Некому помочь.
- Михаил Сергеевич! Даже не знаю, как вас благодарить.
- А ты не благодари, лучше приезжай в выходные к нам на дачу, жена пироги с малиной испечет, я шашлыки пожарю. С дочкой Веркой познакомлю, опытом поделится. На Ванюшке нянчиться потренируешься.
Когда наступили выходные, Михаил Сергеевич напомнил, что они ждут Катю в гости к себе на дачу.
Дочка у Михаила Сергеевича оказалась Катиной ровесницей. Ее сыну, маленькому Ванечке, было полтора года, и Вера едва поспевала за ним по участку. Чуть зазеваешься – Ваня уже пытается есть землю, или норовит упасть прямо попой в клубнику.
Катя с Верой быстро нашли общий язык. Девушка оказалась не из стеснительных, она быстро выложила Кате всю подноготную о себе, и так же быстро выспросила все про Катю. Услышав, что Катя беременная, а отец ребенка ее бросил, да еще и требовал делать аборт, Вера обозвала его козлом и посоветовала забыть это ничтожество.
Вечером, когда все сидели на террасе и ели вкусный шашлык, а потом – пили чай с малиновым пирогом из свежих, только сегодня сорванных ягод, Катя впервые за долгое время ощутила себя счастливой. Она с удивлением подумала, что даже когда встречалась с Андреем, не испытывала такого покоя и умиротворения. Ей приходилось постоянно ему соответствовать, оправдывать его ожидания, стараться угождать. Она забыла, когда в последний раз была просто сама собой. А сейчас вспомнила – как это здорово, когда на тебя никто не пытается давить.
За калиткой послышался шум мотора, кто-то приехал. Звякнула щеколда на двери, и на участке появился крепкий, коренастый парень лет двадцати пяти.
- Кого я вижу! Вот это сюрприз. – Обрадовался Михаил Сергеевич, Вера вскочила из-за стола и с визгом кинулась на шею к парню. Жена Михаила Сергеевича тут же захлопотала и принялась ставить на стол еще один прибор.
- Катя, познакомься, мой сын, Павел. – сказал Михаил Сергеевич и продолжил: - Паша, это моя коллега, Катя. Работает у нас в отделении медсестрой. То есть, работала.
- Почему работала? Ты ее уволил?
Павел коротко, по-мужски, обнялся с отцом, поцеловал мать, поздоровался с Катей и сел к столу.
- Не уволил, перевел. Да там долгая история, тебе будет не интересно.
- Почему же, мне уже интересно, - ответил Павел и посмотрел Кате прямо в глаза долгим взглядом серьезных серых глаз. Катя даже смутилась – давно ее так пристально не рассматривали.
- Все, не смущай Катюшу. Лучше расскажи, как ты здесь оказался, мы тебя так скоро и не ждали. Как соревнования? Как дорога?
Из дальнейшего разговора Катя поняла, что Павел ездил на какие-то соревнования по борьбе, шел фаворитом, но перед финалом повредил плечо. Ничего серьезного, но с соревнований его сняли. Поэтому он и вернулся домой раньше запланированного.
Вскоре Павел встал из-за стола:
- Я купаться. Кто со мной?
Все отказались, тогда Павел посмотрел на Катю.
- Пойдемте со мной. Раз никто не хочет, хоть вы составите компанию, заодно и на озеро наше полюбуетесь. Там красиво.
Катя начала было отказываться, но Павел как-то так повернул разговор, что вскоре она уже шла рядом с ним по тропинке вдоль высоких зарослей иван-чая к озеру, которое блестело вдали.
- А вы спортсмен? – поинтересовалась Катя.
- Я полицейский. А спорт – это, так скажем, и хобби, и для работы надо. Чтобы держать себя в тонусе. Думал, на этот раз привезу кубок в наш отдел, но плечо подвело. – Павел, поморщившись, подвигал плечом.
- А как же вы будете плавать?
- А вторая рука на что? – улыбнулся Павел.
Катя отметила про себя, что у него была хорошая, добрая улыбка.
Купаться Катя не стала. Не было с собой купальника, а плавать в нижнем белье она посчитала неуместным. Она села на деревянные мостки и смотрела, как Павел ловко нарезает круги в воде, несмотря на то, что одна рука работала вполсилы.
Внезапно вынырнув рядом с Катей, Павел обдал девушку брызгами, она даже взвизгнула от неожиданности. Он засмеялся, подтянулся за деревянный бортик и сел рядом с Катей.
Ночь была теплая, большая луна стояла над озером, серебря свисающие над водой деревья и придавая пейзажу вокруг Кати и Павла нечто сказочное.
Павел набросил на плечи полотенце и спросил:
- Ну, рассказывайте, Катя. Что с вами случилось?
- Почему со мной должно что-то случиться? – удивилась его проницательности девушка.
- У меня глаз наметан, не забыли, где я работаю? У вас глаза очень грустные, даже когда вы улыбаетесь. Да и отец ни с того ни с сего вдруг приглашает в гости молоденькую девочку, которая ему годится не в друзья, а в дочери. Значит, у вас что-то случилось.
Катя ничего не ответила. Вода, в которую она опустила ноги, была теплой, как парное молоко. Они долго сидели рядом и молчали, но это было не неловкое молчание, а совсем наоборот. Иногда бывает и так, что с человеком тебе настолько хорошо, что даже молчать вдвоем – и то комфортно.
По дороге с озера обратно на дачу Катя рассказала Павлу свою историю. «Все равно бы ему потом рассказал или отец, или сестра Вера» – подумалось Кате.
- И что вы решили? – спросил Павел, дослушав до конца.
- Ушла в другую больницу.
- Я про беременность.
- А что тут еще решать? Он же там уже живой, - ответила Катя.
На следующий день Павел возвращался в город. Он предложил подбросить и Катю, чем ехать на электричке.
Всю дорогу до города они молчали. На въезде Павел спросил:
- Катя, как вы смотрите на то, чтобы завтра пойти куда-нибудь погулять? У меня пока больничный, весь день свободен, на службу не надо.
- Это вы из жалости? Вас папа попросил? – обиделась Катя. «Ну, Михаил Сергеевич! Одно дело – позвать ее в гости, и совсем другое – попросить сына сделать вид, что Катя ему нравится».
- Никто меня не просил. Вы мне просто понравились. Я что, не могу пригласить девушку, которая понравилась, прогуляться?
Катя даже опешила.
- А как же беременность?
- Лично мне она не мешает. А вам? И давай на «ты» что ли, Катя?
- Не знаю. Я не готова вот так сразу… У меня только что закончились тяжелые отношения. Я осталась одна, я жду ребенка. Я не представляю, что со мной будет. Я боюсь будущего. Думаете… думаешь, мне легко вот так все забыть и познакомиться с кем-то другим? Паша, я вижу, что ты хороший человек. Но я так не могу…
- Ничего. Я тебе докажу, что ты ошибаешься. Просто дай мне такую возможность.
***
Лето в Подмосковье выдалось жарким. Семья капитана полиции Павла Ильина проводила отпуск на одной из подмосковных баз отдыха. Их девятилетняя дочь Маришка целыми днями то лазала по детской площадке под присмотром мамы, то купалась в пруду под чутким взглядом папы.
Мокрые, но счастливые, Павел с дочкой шли в свой коттедж. Там их уже ждала мама.
- Ну где вы пропадали?! На обед опять опоздаем!
- Катюша, только не ругайся, нам было так весело, а счастливые часов не наблюдают. – Обнял жену Павел.
Катя в ответ поцеловала мужа и сказала:
- В соседний коттедж сегодня тоже кто-то заселился. Может у них есть дети, Маринке не будет так скучно.
- По-моему, там просто семейная пара среднего возраста. Никаких детей я не заметил. Мы сейчас шли мимо них, жена улеглась загорать в шезлонге, а муж копался в машине. Если у них и есть дети, то явно старше нашей Мариши.
Когда Катя с Павлом и дочкой возвращались с обеда, она бросила случайный взгляд на лужайку соседнего домика. Там стоял мужчина, он разжигал мангал, а рядом на столе лежали овощи и мясо. Что-то в облике этого мужчины показалось Кате смутно знакомым. Не успела она понять, что ее насторожило, как мужчина, стоявший до этого в профиль, повернулся лицом. Катю словно током ударило. Это был Андрей.
Он изменился – должно быть, ему было уже лет сорок. Но Катя его все равно узнала. В этот момент Андрей оторвался от овощей и посмотрел на тропинку, по которой шла Катя. И замер. Он тоже ее узнал. Он перевел взгляд с Кати на Павла, потом на Маришу, потом снова на Катю. Затем медленно, будто что-то осознавая, снова посмотрел на Маришу.
В этот момент Катя с семьей дошли до своего домика, и она с облегчением открыла спасительную дверь, чтобы спрятаться за ней. Прошлое, которое она так долго пыталась забыть, напомнило о себе в самый неподходящий момент.
Читайте также: