Всем привет!
Поделюсь опытом.
В 2020 году купил себе свой первый в жизни мотик (HONDA NC750X, 2018 года) - пересек на них Россию (от Японского до Черного моря), а потом и несколько других (но о них позже).
Приближался мой день рождения и душа возжелала перемен…
Вдохновения долго не искал!
Пересмотрел кучу видосов и было решено разбомбить семейный бюджет на новый эндурик и естественно полный экип!
Для получения первичного скила и поиска ответа: «Нахрена мне это нужно!?» в свой день рождения совершил все задуманные покупки!
Что в сухом остатке:
- Экип (весь набор) – о нем может позже отпишусь…
- Мотоцикл BSE Z5, 2020 года (новый), мотор - ZONGSHEN ZS172FMM.
- Расходники, подставки и т.д.
В общем дальше про мотик!
В день покупки мне привезли его прямо в гараж.
Сразу же было слито транспортировочное масло и потом началась обкатка по гаражному кооперативу.
Через 5 моточасов решил его полностью разобрать, доделать и обслужить.
Теперь по порядку (все работы делал сам у себя в гараже):
- Разборка и смазка задней подвески. Смазки в ней почти не было (собственно как и в остальных узлах).
- Вскрытие сальников подшипников колес. История аналогична предыдущей…
- Вскрытие подшипников рулевого управления. Смазка была, но (смотрите сами)...
- Протяжка спиц. Спицы с магазина почти болтались, а оба обода имели незначительную восьмерку. С использованием нехитрой приспособы удалось восстановить геометрию (видосов в инете полно с объяснением физики процесса – сложностей нет).
- Слив масла. Сетка оказалась чистой. За 5 моточасов маслице реально подустало, причем без вжаривания…
- Снятие мотора для проверки прокладок и естественно протяжки всех болтов. Причина вскрытия мотора - на заводе была убита прокладка и уплотнитель крышки головки ГБЦ, а так же неправильно установленная звезда цепи ГРМ. УЖАС!!! Далее была произведена регулировка клапанов (впуск – 0,06, выпуск – 0,08). Сборка и замена масла (рекомендуется заливать - 1,2 литра).
- Посадка основных болтов на фиксатор резьбы просто обязательна!!!
- Перекладка электропроводки и ее «гофрирование».
- Смазка воздушного фильтра и укладка его в медицинскую шапочку.
- Перекладка тросика сцепления и его армирование резиновым шлангом.
Если вы задумаете покупать аналогичную технику из КНР то будьте готовы к обязательным процедурам указанным выше, иначе мотик может просто в среднесрочной перспективе начать отрыгивать отдельные узлы.
Всем добра!
Встретимся на дорогах!
ЗЫ: Результаты эксплуатации (110 моточасов) здесь - ТЫНЦ!