Компьютерной графики в фильмах стало настолько много, что её используют даже в самых простых сценах. Однако остались ещё любители практических методов, снимающие по-настоящему.
О сценах, которые, как вы думали, создали исключительно с помощью графики ( а на самом деле нет), и расскажем ниже.
Авто влетает в вертолёт ➡ "Крепкий орешек 4"
4-ая часть знаменитой франшизы вышла очень даже неплохой (особенно по сравнению с провальной 5-ой) . Немалую роль в этом успехе сыграл тот факт, что боевик был наполнен крепким экшеном, отчасти снятым по-старинке.
Одна из самых знаковых сцен фильма - та, в которой Джон МакКлейн сбивает вертолёт полицейской машиной. Её производство - чистое киношное искусство.
Подготовка заняла 3 недели, и по итогу эпизод разделили на 2 части, которые впоследствии объединили : сначала сняли автомобиль, врезающийся в вертолет, а после - каскадёра, выпрыгивающего из летательного аппарата.
Всё сняли по-настоящему, CGI использовали лишь для дорисовки составных частей вертолёта :
3 страйка ➡ "Вор в законе"
Может ли непрофессиональный игрок в боулинг выбить 3 страйка подряд с первого раза ? Конечно может, но случается такое, мягко говоря, крайне редко. А в кино для этого и вовсе используют графику.
Исключением можно считать знаменитого Билла Мюррея, который , на удивление всей съёмочной группы , умудрился с первой попытки выбить 3 страйка подряд в спортивной комедии "Вор в законе".
Без лишних слов, смотрите :
Захват самолёта ➡ "Возвращение Тёмного рыцаря"
Когда за дело принимается Кристофер Нолан, можно быть уверенным - всё будет снято с минимумом спецэффектов.
В финальной части трилогии о защитнике Готэма , была открывающая сцена, в которой Бэйн захватывает, а после разрушает самолёт. Было бы дешевле и безопаснее организовать эпизод с помощью CGI, но это не про Нолана.
Кадры внутри самолёта были сняты в симуляторе, а шикарные общие планы, включая разрушение настоящего самолёта - на территории Кернгормских гор в Шотландии :
Компьютерная графика позволяет создавать очень эпичные сцены, а также значительно экономить в процессе производства фильмов. Однако стоит признать - никогда не будет ничего лучше, чем практическая съёмка с реальным действием.