Сегодня мы поговорим об умной и решительной женщине. Годы ее правления называют «Золотой век Англии». Она великолепно держалась на троне, успевала следить за модой и даже ввела тренд на пышные воротники.
Но к большому сожалению королева не смогла выйти замуж, а следовательно, не оставила наследников и стала последней в роде Тюдор.
Откуда взялась версия про мужской пол Елизаветы?
Родоначальником данной теории принято считать Брэма Стокера (автора «Дракулы»).
Все началось с его визита в местечко Брисли, где он стал свидетелем необычной пьесы. Роль королевы в данном представлении играл мальчишка. Стокера это очень удивило, он решил поспрашивать у местных о данном нововведение, и люди поведали ему легенду о том, что королева на самом деле - это король. Далее писатель провёл собственное расследование и изложил свои догадки в книге 1910 года «Знаменитый самозванец». По его версии настоящая королева умерла в том самом Бисли, куда девочку увезли в надежде спасти от чумы. В тот момент гувернантки были в панике, так как сам король Генрих VIII ехал навестить дочь. Было принято решение искать замену. По всей видимости, похожих девушек не нашлось, но зато был найден рыжеволосый мальчишка. Король не видел дочь несколько лет, поэтому не заметил подмены. Спустя годы «Елизавета I» взошла на трон.
Кроме того, упоминается о том, что Елизавета подпускала к себе только личного лечащего врача, а после смерти запретила осматривать ее тело.
Какое мнение у ученых?
Канадские исследователи считают, что Елизавета имела редкое заболевание под названием тестикулярная феминизация. Такой человек генетически является мужчиной (имеет X и Y хромосом), не имеет женских половых органов, но внешне похож на девушку.
Стоит отметить, что у матери Елизаветы была неизлечимая болезнь - полидактилия - она имела 6 пальцев на руке. Это доказывает то, что девочка тоже могла иметь редкую болезнь.
Что думает об этом Англия?
Королевская семья отвергла все попытки разобраться в этом деле ещё в XX веке. Историки все время получают отказ на свои просьбы об эксгумации праха Елизаветы, а это только подогревает интерес общественности к личности «королевы-девственнице».
Закончить данную статью хочется словами Роберта Сесила : «Она, пожалуй, была больше, чем мужчина, но меньше, чем женщина»