Найти в Дзене

"Нива" она и есть "Нива"...

В апреле 1977 года на Волжском автомобильном заводе начался выпуск нового автомобиля ВАЗ-2121 « Нива».Этот комфортабельный вездеход малого класса сразу завоевал популярность не только среди автолюбителей нашей страны,но и за рубежом.Машины в большом количестве экспортировались в Италию,Германию Францию и другие страны. И вот спустя 45 лет эти автомобили все еще выпускаются, ,продаются в автосалонах и пользуются спросом Появление « Нивы» вызвало огромный интерес. Машины со всеми ведущими колесами и кузовом легкового автомобиля выпускались в СССР и ранее,но в очень ограниченных количествах,хотя и пользовались большим спросом особенно в сельской местности. В послевоенный период это был «Москвич-410» с 35 сильным двигателем ( 1957-58 гг.) имодернизированный «Москвич-410Н» ( 1958 г.) с двигателем 45 л.с.Их выпуск был прекращен в 1961 году ,а изготовили их 11 980 экз. Еще меньше, всего 4677 экз.было М-72 (1958 г.)- первых в стране внедорожников 4х4 с несущим кузовом от ГАЗ- М20 «Победы»

В апреле 1977 года на Волжском автомобильном заводе начался выпуск нового автомобиля ВАЗ-2121 « Нива».Этот комфортабельный вездеход малого класса сразу завоевал популярность не только среди автолюбителей нашей страны,но и за рубежом.Машины в большом

количестве экспортировались в Италию,Германию Францию и другие страны. И вот спустя 45 лет эти автомобили все еще выпускаются, ,продаются в автосалонах и пользуются спросом

"Танки грязи не боятся"
"Танки грязи не боятся"

Появление « Нивы» вызвало огромный интерес. Машины со всеми ведущими колесами и кузовом легкового автомобиля выпускались в СССР и ранее,но в очень ограниченных количествах,хотя и пользовались большим спросом особенно в сельской местности.

В послевоенный период это был «Москвич-410» с 35 сильным двигателем ( 1957-58 гг.) имодернизированный «Москвич-410Н» ( 1958 г.) с двигателем 45 л.с.Их выпуск был прекращен в 1961 году ,а изготовили их 11 980 экз.

Еще меньше, всего 4677 экз.было М-72 (1958 г.)- первых в стране внедорожников 4х4 с несущим кузовом от ГАЗ- М20 «Победы»

и передним мостом ,колесами и шинами от ГАЗ-69.В личном пользовании этих автомобилей практически не было,они в основном распределялись для нужд председателей крупных колхозов,руководства партийных органов .

-3

На Луцком машиностроительном(позже автомобильном ) заводе в 1969 году началось мелкосерийное производство полноприводного

автомобиля ЛуАЗ -969(ЗАЗ-969) с отключаемым приводом задних колес и измененным двигателем мощностью 40 л.с.от «Запорожца»ЗАЗ-966.

Более поздние модификации: ЛуаЗ-969А,ЛуАЗ-968 М. Эти машины обладали неплохой проходимостью,но сравнивать их с «Нивой»

не имеет смысла,как и другой внедорожник УАЗ-469Б ,выпускаемый с 1972 года.,который ,между прочим, населению раньше не продавался.

-4

ВАЗ-2121 стал первым автомобилем собственной конструкции завода и имел ряд технических новшеств, среди которых,независимая подвеска и постоянный привод на все колеса.Схема полноприводной трансмиссии конструктивна схожа с автомобилями МАЗ-501 и МАЗ-502

.Серийные «Ауди» (4х4) с такой схемой появились в 1980 году.

Удачным решением стало и применение синхронного карданного шарнира «Рцеппа»,самого совершенного узла привода к передним управляемым колесам для машин с нагрузкой на переднюю ось не свыше 3,5 т.

За период производства ВАЗ-2121 в его конструкцию естественно вносились различные изменения,появлялись все новые модификации. С 1994 года изменились дверь багажного отделения и задние фонари,панель приборов,передние сиденья типа как в ВАЗ-2108,двигатель 1,7 л с бесконтактной системой зажигания и карбюратором типа «Солекс» ( модификация-21213), с 2000 года убрали форточки передних дверей, с 2001 года. - двигатель 1,7 л

с распределенным впрыском ( 21214) и дизельным двигателем «Пежо»

(21215).С 2006 года автомобили выпускаются под брендом LADA 4X4

-5

На базе ВАЗ-2121 и ее модификаций выпускались и выпускаются различные варианты кузовов.Это прежде всего пятидверная «Нива»ВАЗ- 2131 с увеличенной на 500 мм базой и длиной, и Лада Нива Фора

- удлиненная на 300 мм с более широкими дверными проемами и трехместным задним сиденьем. Также производится целое семейство пикапов различного назначения.

-6

На новом внедорожнике Лада-Нива 2123-Тревел шасси и трансмиссия конструктивно почти не изменились,кое-какие агрегаты доработаны с учетом многолетнего опыта эксплуатации,а вот кузов уже пятидверный

с вклеивающимися стеклами и открывающейся в сторону дверью багажника видоизменился.

А привычная всем «Нива» уже под торговой маркой Lada-Niva-Legend

стоит в автосалонах и все внимательно ее осматривают,надеясь увидеть что-то новое.

-7

До встречи на канале !