Этот приём уже давно никого не удивляет, тем не менее, режиссёры и операторы-постановщики возвращаются к нему снова и снова.
Отражения могут использоваться для совершенно различных целей.
- Во-первых, это самый простой способ усложнения композиции в кадре. Благодаря съёмке зеркала под углом, мы можем добиться, например, того, что сама камера будет захватывать лишь черезплечный план персонажа, а отражение будет показывать нам его лицо.
- Во-вторых, сцены, в которых персонажи делают какие-то действия, либо же просто смотрят на себя через зеркало — очень естественны и могут показывать нам эмоциональное состояние героев, в частности — их сомнения и опасения (наиболее распространенный вариант).
Также отражения часто используются для мистификации происходящего.
Например, мы часто можем видеть разговаривающего с зеркалом персонажа, в контексте того, что на самом деле он разговаривает с выдуманным персонажем, либо же духом/призраком и т.д.
И наконец, отражения могут облегчить съёмочный процесс и последующий монтаж. Эдакий лайфхак.
Например, мы можем просто сделать перевод фокуса с лица водителя на зеркало заднего вида, вместо того чтобы снимать эти планы по отдельности (лицо водителя и съёмка через заднее стекло развёрнутой на 180 градусов камерой).
Не стоит забывать о том, что съёмка отражающих поверхностей требует от нам более серьёзного технического подхода.
Как минимум — не «светить» самой камерой в отражении :)
А также следить за тем, чтобы сами поверхности были идеально чистыми, если мы хотим добиться хорошего качества изображения.
Внимательно следить за бликами в отражениях, а также сильнее закрывать диафрагму, чтобы достигать максимально реалистичного эффекта.