1 ноября, четверг.
С утра звонил чтец И., говорил о службе в Андомском Погосте, деревне Трошигино, условились выезжать в два тридцать дня. Матушка поехала с нами. Прихожан было человека четыре, всё бабушки, да нас, приезжих трое. Служили службу шестиричную, праведному отроку Артемию, хотя ему положен полилиелей - так благословил настоятель. Домой вернулись около восьми вечера, поужинали и принялись за подготовку к завтрашней литургии. Как хорошо, когда семья живёт одним уставом, жизненными ценностями, мы с Марией вместе помолились, подготовились ко святому причастию.
2 ноября, пятница.
Подъём в шесть утра, отъезд в Андомский погост. Литургия, причастие, проповедь, крещение рабы божией Любови. Трапезничали у Г. Е., рабы Божией, царские пироги с горбушей, борщ, винегрет, чай с булочками. Галина Е. духовной жизни человек, 1939 года рождения, работала учителем, перенесла три онкологические операции. Отправила с нами паёк для подкрепления на вечерней трапезе.
На завтра договорились с межевиком С. повторить замеры и уточнить границы участка.
3 ноября, суббота.
Наконец произвели замеры участка, присутствовал начальник отдела УФРС, межевальщик прошел по всему периметру участка с рулеткой и инструментами. Оказалось, что пришлось все колышки переставлять. Поменялась и площадь и направления границ, ну в общем всё стало на своё место. В этот же день с матушкой ездили на участок после обеда, обвязывали границы. Правда не обошлось без приключений, Мария зачерпнула воды в сапоги и промочила ноги. Помогла согреться настойка на травах .
Вечером служили всенощное бдение с настоятелем.
4 ноября, воскресенье.
Празднование Казанской иконе Божией матери и семи отроком иже во Эфесе, тезоименитство владыки Максимилиана, пели «Многая лета...». В этот раз настоятель служил у престола, я на исповеди, и сослужил ему. В два часа по полудню крещение, трое новопросвещённых младенцев приняли святое рождение. После крещения было отпевание заочное.
Кому рождаться, а кому умаляться.
Завтра полиелей иконе Божией Матери «Всех скорбящих радосте». Матушка собирается на клирос, петь, а я ко престолу Всевышнего. И от этого радостно на душе.
5 ноября, понедельник.
Сегодня день рождения моей мамы. Позвонил, поздравил, мама была в это время у тёти В. в городе Обнинск, пили чай с конфетами, праздновали. Вечером отслужили, слава Богу! Голос у Марии осип к концу службы, видимо из-за большого перерыва в практике пения, около месяца, это её первая служба на клиросе в храме города Вытегра.
6 ноября, вторник.
Литургию служили с матушкой вдвоём, я в алтаре, она на клиросе, сказала, что голос стал не уставать, как раньше. После литургии была проповедь но я к ней не был готов, мысли шептали - не говори. Но когда Мария исполняла «Великого господина» я стоял с Крестом, лицом к людям, и по традиции, прихожане должны подходить к Кресту под благословение, но никто не двигался. Поэтому я был вынужден произнести слова проповеди, стал говорить первые фразы, и они мне давались сложно, приходилось их выдавливать из себя. Вдруг слова стали выходить из уст прежде, чем рождались в мысли, я осознал, что это не мои слова. Ощущалась необычайная радость и лёгкость в изложении проповеди, для меня стало понятно, что Дух Святой снизошёл и отверз мои уста. Вернувшись в алтарь, после проповеди слова, я ещё некоторое время пребывал в необычайным подъёме духа и радости, а телесная усталось с немощью отступили на задний план и не ощущались. Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Святый, слава Тебе, Царю! Яко сподобил меня, грешного человека с нечистыми устами, такой милости. Усталость ощутил только когда мы пришли с матушкой домой и пообедали, захотелось отдохнуть и мы задремали. Звонок настоятеля потревожил покой и остаток дня прошёл по-другому сценарию. Отец М. попросил вместо него пойти на беседы с людьми к семи вечера, что я и сделал. Это вторая беседа на тему «объяснение смысла последовательности служб и их толкование».
7 ноября, среда.
Собираемся с матушкой в дорогу. Поедем завтра, если будет угодно Господу, в Кириллов. С момента нашего переезда в Вытегорскую квартиру, мы не могли найти возможности постирать накопившееся бельё. А в Кириллове это будет возможно, заодно попаримся в баньке, у родителей.
Нужно учиться далее. Сессия установочная, в Костромской духовной семинарии, в этом году должна состояться с 12 по 17 ноября. Вчера звонил в Костромскую семинарию, мне ответила секретарь, и сказала что владыка ректор, решение относительно Вологодских студентов не вынес. Поэтому попросила подождать и перезвонить позже. Нас собралось ехать шестеро: со Спасо-Прилуцкого монастыря два иеромонаха, один иеродиакон из Кирилло-Белозерского монастыря, один отец дьякон из города Вологда, отец М. и я, из города Вытегра.
Буду звонить завтра снова.
Весь день прособирались, вечером осталось время почитать полезное для души, напитать её духовной пищей. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
18 ноября, воскресенье.
Подвожу итоги нашего отсутствия в городе Вытегра. На установочную сессию я не ездил, тому есть видимые причины. Как и планировал ранее, позвонил в семинарию, мне разъяснили, что мои документы не имеют полноты завершённости, в частности, предоставлены не в полном объёме и нужно переделать документы с дьяконского имени на иерейское, в котором я сейчас состою. Так же просматривается ряд других обстоятельств, помешавших осуществиться поездке на сессию.
Дни - с восьмого по десятое ноября, прошли в Кириллове.
Десятого ноября отправились в Вологду, с Николаем, на его «копейке». Одиннадцатого ноября с матушкой ездили в храм Покрова Пресвятой Богородицы, что расположен в усадьбе святителя Игнатия Брянчанинова. Настоятель прихода не знал о нашем приезде, но когда увидел нас, очень обрадовался, так как мы были ранее знакомы, и предложил совместно отслужить литургию. Я ответил взаимностью, нашёлся служебник, но не было необходимых одежд для священника, так как в храме служилась литургия непостоянно, там находился только один комплект освещеннических одежд.
Но вот снова явное благодеяние Божие ко мне, грешному, проявилось в том, что у меня не имелось "известия учительного", необходимого для пастырей церкви для решения недоуменных вопросов богослужебной практики. Приходилось искать разрешение вопросов на ресурсах интернета, либо обращаться к знакомым священникам, со стажем. И вот в этом-то служебнике, года выпуска 1997-го, как раз напечатано это «известие учительное», которое мне сейчас так необходимо в моей практике пастыря Христовой церкви. Этот служебник мне любезно подарил настоятель, отец В., после проявленного мною интереса к богослужебной книге.
В понедельник, 12 ноября, решали медецинские вопросы, и 13-го, во вторник, я справился в Кириллов, на семи - часовом автобусе, матушка осталось погостить у родителей. В четверг мы снова вместе, встретил Марию на вокзале Кириллова около шести вечера.
В пятницу, 16 ноября, мы с Марией выдвинулись в город Вытегра, нужно было к всенощной под воскресенье подоспеть. Да накануне расположиться на квартире, предварительно разгрузив вещи, и протопить по хорошему печь в квартире.
Воскресную службу служил один, без настоятеля. Церковь чествует память святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси.
19 ноября, понедельник.
Сегодня встал в семь утра, читал Евангелие от Матфея до девяти утра, прочёл четырнадцать глав. Затем сборы и поездка на участок в Палозеро. Прибыли с Марией туда уже к обеду, разожгли костёр, согрели чайник воды, параллельно этому выкорчёвывали древесно - кустарниковую растительность. Изрядно потрудившись и устав, отправились за водой в Палтогу - на «иордань».
Если вам понравилась статья, поделитесь ею. Всем добра, здоровья!
Предыдущая страница дневника
Следующая страница дневника
Начальная страница дневника - по этой ссылке начало моей священнической жизни, кому интересно, проходите :)
Кто желает и имеет возможность помочь мне духовно, вот единственный способ: помолитесь
Кто желает и имеет возможность помочь мне материально, вот разные способы: 1) карта СБ 2202 2036 4497 8068
2) кошелёк киви qiwi.com/n/MYRESURRECTION
3) кошелёк юмани https://yoomoney.ru/to/410016333572230