Найти тему
521 подписчик

Гламурная потребность

Гламур как привилегия для аристократов
Гламур как привилегия для аристократов

Вероятно, уже нет такого человека, не слышавшего слово «гламур», которое происходит в этимологии латинского слова «grammatica», в переводе означающее «учение свет», попавшее во французский язык и поделенное на два самостоятельных понятия: «grammaire», означамющее «обучение» и «grimoire» буквально обозначающее «колдовская книга, собрание заклинаний», однако попав в словесный оборот Англии он приобрел в шотландской транскрипции «glamour» отвечающая за колдовство и наведение чар. Первое упоминание слова «гламур» принадлежит перу шотландского поэта, сэра Аллана Рамзею, который в 1721 году написал «cast glamour o'er the eyes of the spectator», то есть, «когда дьяволы, колдуны и фокусники обманывают зрение, они, как говорят, набрасывают пелену на глаза зрителя».

сэр Аллан Рамзей шотландский поэт
сэр Аллан Рамзей шотландский поэт

Как существительное с английского языка «glamour» означает «очарование, а также чары, обаяние, волшебство, шик, привлекательность», а как прилагательное можно перевести на русский язык как «гламурный, эффектный». Однако как потребность гламур можно приложить к теории потребностей человека, включающие по две соотношений: витальный и социальный (духовный), первичная и вторичная, объективная и субъективная.

Как витальная, или жизненная, потребность гламур формировался в вещественных ценностях, к примеру как в одном из анекдотов, «живу бедно, сыр ем с плесенью, пьем старое вино, машина без крыши, телефон без кнопок». Социальная или духовная потребность в гламурном мире связано с определением собственной персоны в гламурном обществе, потребление гламурной информации, дружба только с гламурными личностями и стремление к гламурной жизни.

Первичные потребности выдерживают грани базовых функций гламурного человека, заложенные в области неосознанных потребностей, которые гламурная натура самостоятельно определяет как первичная потребность. Вторичная гламурная потребность определяется как функция, находящаяся в прямой зависимости от среды общения объекта и прочих условий, отвечающих за социализацию гламурной личности в обществе.

Объективная потребность характеризуется как осознанная потребность в представлении гламурного человека о том, что необходимо ему для жизни и развития. И завершающим становится элемент гламурной потребности это субъективная, которая репрезентируется в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а попытки их удовлетворения представляются как вид оценочных эмоций, это то, что мы видим и наблюдаем на самом деле.

Эзотерическая пирамида Маслоу
Эзотерическая пирамида Маслоу

Нельзя или можно ли современную гламурную потребность человека осуждать? Либо приветствовать? Однако стоит понимать, что данная потребительская категория проявилась не на пустом месте. В глобализированном мире, где богатые только богатеют и вкладывать свои накопления никуда не могут, то появляется проблема, которую легко решить путем предложения им гламурных предметов, подчеркивающих их социальный статус самоактуализацию. Именно поэтому гламурные потребности человека были созданы искусственно, чтобы предупреждать ожидания богатеющих лиц.

Российский поэт, библиограф и эссеист, обозреватель, общественный деятель, журналист Лев Рубенштейн определил гламур как «официальную идеологию современного общества», а ведь каждая идеология претендует на то, что она дает верное знание о мире, предлагая свою систему ценностных координат и идей. Если, не углубляясь в суть природы гламурной потребности человека можно пояснить то, что гламур не оседает на объектах или предметах, он проникает в голову человека, в его ожиданиях, скрытых желаниях, проявляя некие черты, увязанные в противоречивости, доходящих до раздвоенности и самоотрицания, что придает ему известное обаяние жизни. Через гламурную потребность человека предлагается ему «лучшее» и «свободное», ненавязчиво подчиняя человека к своим каноническим образцам, которое легко узнать по догматическому отношению с принятому стандарту жизни.

Гламур как идеология современного общества
Гламур как идеология современного общества

Гламур делает ранее приватное восприятие мира публичным, кричащим в пространство и покушается в частную жизнь, превращая исконные ценности в искусственную реальность, а реальная жизнь утрачивает значение и отменяется, а новое социальное пространство заменяется обложкой глянцевых изданий и рекламы, которая просто диктует человеку все то, что он должен хотеть, как надлежит думать, с кем и когда проводить время и вместе свою жизнь.

Гламур - искусственная реальность
Гламур - искусственная реальность

В России гламур поразил мещанский слой, который всегда пытался выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. Однако, в постсоветский период интеллигенция начала активно подвергаться влиянию гламурных штучек, теряя свою энергию и активность ума для призвания потребности людей к возвышению культуры и ее чистых, подлинных образцов. Нити сохранения культурных ценностей, нравственного климата, идеи гуманизма в сознании народа, изменения мышления людей, обогащение нравственной атмосферы общества потянулись в гламурное совершенство.

Гламурное мещанство
Гламурное мещанство

Советские писатели Илья Ильф и Евгений Петров, посетив Голливуд в начале 1930 годов писали, что «По бульварам этого провинциального городка рыскают стаи молодых девушек с удивительно красивыми телами и удивительно злыми глазами». Так, началось зарождение стиля жизни среднего класса, заключающегося в обретении респектабельности через брендовое потребление. А российское гламурное общество в массе своем не принадлежат к числу людей постмодерна, которые заявляют свою «самость» через тонкую потребительскую «игру в знаки». Гламурное современное искусство ориентировано на отстаивание институциональной и рыночной стабильности, на создание инертных и продажных (во всех смыслах) социокультурных моделей. Риторика гламура превозносит отказ от социальных преодолений, эстетических прорывов и этического вопрошания.

Современное гламурное
Современное гламурное

Гламурная потребность проста, она востребована только как экономическая категория, ради чего подвергают изменению мышление, сознание и подсознание нового поколения. Гламур перестал быть ограничением, он стал распространяться на всех и на вся, его природа гуманна, но не обладает щедростью.

Спасибо за внимание! Поделитесь со своими впечатлениями о статье и о гламурной потребности в целом. Не забывайте подписываться на мой канал и ставить лайки.