Найти в Дзене
Chester Greenfield

Что такое экология и ее значение в современном мире

Экология(от древне-греческого oikos-жилище и logos-учение)-это естественная наука о взаимодействии живых организмов между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней(популяции, сообщества, экосистемы). Основоположниками экологического учения стали ученые Аристотель, Теофаст и Плиний Старший. В своих трудах они затрагивали взаимосвязь жизни животных и среды их обитания. Термин экология впервые был предложен ученым Эрнстом Геккелем в 1866 году. В современном мире под экологией подразумевают состояние окружающей среды, а под экологическими проблемами-вопросы охраны окружающей среды. Окружающая среда является домом, в котором живет человек. Сейчас вопросы охраны окружающей среды стоят особенно остро. Задача экологии как науки это сохранение чистоты и здоровья нашей планеты. В данный момент тема экологии является одной из самых обсуждаемых и популярных. Этот предмет изучают в школах, средних и высших учебных заведениях. Задачей популяризации

Экология(от древне-греческого oikos-жилище и logos-учение)-это естественная наука о взаимодействии живых организмов между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней(популяции, сообщества, экосистемы). Основоположниками экологического учения стали ученые Аристотель, Теофаст и Плиний Старший. В своих трудах они затрагивали взаимосвязь жизни животных и среды их обитания. Термин экология впервые был предложен ученым Эрнстом Геккелем в 1866 году. В современном мире под экологией подразумевают состояние окружающей среды, а под экологическими проблемами-вопросы охраны окружающей среды. Окружающая среда является домом, в котором живет человек. Сейчас вопросы охраны окружающей среды стоят особенно остро. Задача экологии как науки это сохранение чистоты и здоровья нашей планеты. В данный момент тема экологии является одной из самых обсуждаемых и популярных. Этот предмет изучают в школах, средних и высших учебных заведениях. Задачей популяризации экологии как науки является вырабатывание у людей экологичного мышления. Этот термин означает устойчивое понимание ценности и взаимосвязи всех элементов экосистемы планеты Земля, ощущение ответственности за возможные последствия своих действий с точки зрения сохранения природы и жизни на планете. Экологическое мышление включает в себя бережное отношение ко всем используемым природным ресурсам, снижение энергопотребления, расхода воды и электричества, уменьшение обьема производимых отходов, переработка вторсырья, использование биоразлагаемых материалов, уменьшение количества упаковки. Кратко суть экологического мышления можно охарактеризовать правилом 3R reduce reuse recycle-уменьшать, использовать вторично, перерабатывать. Задача экологичного мышления - это анализ всех знаний с точки зрения сохранения и улучшения окружающей среды. Экологическое сознание-это более широкая категория, чем экологическое мышление. Современные ученые рассматривают его как совокупность взглядов, теорий, концепций и социальных эмоций, отражающих проблемы соотношения общества и природной среды. Экологическое сознание определяет иной масштаб деятельности: историческую оценку достижений человечества во взаимодействии с природой, планирование предстоящей деятельности и прогнозирование ее результатов. Особенное значение имеет прогнозирование- умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия воздействия человека на окружающую среду. Экологическое сознание в содержательном смысле характеризуют три основных элемента: экологические знания, оценка экологической ситуации и экологическое поведение. Важнейшие элементы экологического сознания:1)Осознание ограниченности природных ресурсов, интегральной частью которых является человек. 2)Осознание необходимости отказа от доминирования человека над природой и необходимости установления динамического равновесия между естественными системами и человеческим обществом. 3) Осознание экологического кризиса как общественного кризиса. 4) Осознание глобального характера экологического кризиса. 5) Осознания необходимости решения экологического кризиса. 6) Осознание необходимости разработки глобальной стратегии развития как предпосылки существования жизни. 7) Осознание существования социальных сил, их способности к общению и способности предусмотрения динамического развития общества. Человек, обладающий экологическим сознанием, понимает свои возможности воздействия на природу, определяет цели такого воздействия, оценивает варианты предполагаемого поведения в экологической среде, учитывает последствия такого поведения и осознает себя как элемент экологической системы.