Так себе подарок, конечно, для женщин - новостная лента сегодня. Ощущение, что бьюти-гиганты ждали красный день календаря, чтобы во-первых, уйти красиво - 8 марта. А во-вторых, напоследок, все-таки собрать свою праздничную кассу. Sephora остановила продажи накануне. Моей подруге мужчины на работе подарили сертификат, и она сегодня уперлась в закрытые двери магазина.
Но главный "подарочек" сегодня сделал Estee Lauder. Кто не в курсе, это огромный список: MAC, Clinique, Bobbi Brown, Jo Malone, Origins, DKNY, Tom Ford Beauty, Darphin, La Mer, By Kilian, Le Labo. Всего более 30 брендов. Надо сказать, что ценники на все это поднялись так, что это равноценно было уходу бьюти-гиганта. На минуточку, Estee Lauder на российском рынке 30 лет. Был.
Wall street journal пишет, что РФ была одной из самых прибыльных стран по итогам последнего отчетного квартала Estee Lauder. И компенсировала волатильность на китайском рынке в условиях COVID-19.
Конечно, пока все бренды не хлопают дверьми громко, оставляя небольшую щель: используют формулировку "приостанавливаем". Только вот не все ждут их камбэка. По итогам опроса Superjob, компании, которые уходят сейчас с российского рынка, потеряли лояльность каждого второго покупателя. А каждый четвертый россиянин полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в РФ, даже если они вернутся на рынок. «Пусть валят!» - примерно так можно сказать про эмоциональную реакцию этой части опрошенных. Собственно, этот опрос примерно совпадает по ощущениям то, что я читаю в комментариях под постами про закрытие магазинов. Закрылся Левайс - да у нас есть Глория. Закрылась Zara - да она вообще не экологичная и отшивала для России тряпки, уйдет Christian Dior - будем душиться Новой Зарей. Как говорится, наши девушки такое не прощают.
Удивительно при таком накале страстей, что наши еще не жгут показательно шмот, как китайцы, которые выгоняли с рынка Nike.
Все бы ничего, но как пишет РИА Новости, парфюмерная продукция российских производителей на 90% состоит из европейских комплектующих. В России есть только спирт. Наши парфюмеры уже начали искать аналоги ингредиентов. И понятно где - в Китае.