Читая огромное множество сценариев и консультируя их авторов, общаясь со сценаристами в неформальной обстановке, я пришёл к пониманию, в чём же главный корень сценарных проблем.
Почему наши, без преувеличения, талантливые люди пишут сценарии, по которым снимают фильмы, крутят по всей стране в кинотеатрах, а у Бэдкомедиана и его коллег всё прибавляется и прибавляется работы?
Нет, речь не идёт о слабом конфликте или невыразительной концовке, речь не идёт о сюжетных дырах и нелогичности повествования, речь не идёт о нехватке перипетий и вялой интриге.
Со всем этим можно работать, и я знаю как.
Общаясь с авторами, мне пришлось поделить их на две категории.
Первые открыты к обратной связи, готовы услышать правду о своём сценарии, даже если она будет горькой, а потом, соответственно, готовы прикладывать усилия, чтобы развить потенциал своей же собственной истории до шедевра. Или хотя бы до крепкой работы.
Другие на словах хоть и готовы к обратной связи, на самом деле её не хотят. А когда получают, то у них управление перехватывает рептильный мозг и дальше всё зависит от ситуации: бей, беги, замри.
Чаще всего - беги. Выражается это в том, что человек решительно оправдывается за каждой замечание, доказывает почему сделал именно так, почему ни при каких условиях не может сделать иначе, т.е. «убегает» от реальности.
Реже проявляется «нападение». Это обвинения рецензента в некомпетентности (причём до этого момента таких сомнений не было, раз ко мне обратились), либо попытка надавить на меня авторитетом старших мастеров. «А вот Арабов прочитал и сказал, что это отличный сценарий!». При этом, при каких обстоятельствах такое сказал Арабов не уточняется (может, он прочитал первые 2 страницы и просто подбодрил автора) и говорил ли он вообще именно такие слова, либо человек очень хотел именно это услышать, и, что характерно, Арабов ли это был вообще?
Самая редкая реакция - замри. Человек просто ничего не отвечает. Уходит в себя, замыкается, залезает в раковину и никак не реагирует.
Я даже выявил основную потребность людей второго типа и это...Внимание...
Желание похвалы. Желание чтобы их погладили по голове и сказали: «Да! Ты гений. Ты написал лучший сценарий их всех тех сотен, что я прочитал!». Ради этого они и платят за консультацию. Ради этого они и обратились, в первую очередь.
Отнюдь не для того, чтобы им указали на недостатки работы. А чтобы компетентный человек, который лучше их разбирается в вопросах драматургии, похвалил их.
Так вот. Как работать с конфликтом, интригой, героем, перипетией, я знаю, а как работать с такими людьми - пока не нашёлся, может вы подскажете? Есть ли мантра как их переключить в режим обучения или ждать когда сами созреют?
Лечу сценарии и уже отснятые фильмы
Скрипт-докторинг
Редактура сценариев
Сторителлинг
По вопросам улучшения вашего сценария - пишите в личку https://www.instagram.com/majikmaks101/
https://vk.com/majikmaks
#сторисмейкер #сторителлинг #редакция #редактор #скриптдоктор #какнаписатьсценарий #majikmaks #полезное #какулучшить #какулучшитьсценарий