Найти тему
Спорт Рупор

Новый ЛИДЕР! Stels или Forward?

Оглавление

В свете последних событий, велосипедный рынок России, по крайней мере в какое-то время, поменяется кардинально. Да что уж там далеко ходить, по факту, цены на велосипеды уже увеличились на 50% почти у брендов, и думаю, что будут дальше расти. Курс продолжает расти, с поставками у многих непонятки и это все, конечно же, влияет на наличие и цены. И разумеется, в связи с этим, на нашем рынке, кто-то будет отваливаться, кто-то наоборот появляться, и наверняка рано или поздно кристаллизуются новые лидеры на рынке.

Критерии лидерства

Как вы понимаете, лидер появляется не только с помощью своих собственных усилий, но так же исходя из рыночной ситуации. Мы понимаем, что сейчас рыночная ситуация неблагоприятная для импортной продукции, причем абсолютно любой. Поэтому мы безусловно будем акцентировать свое внимание на российские бренды, но тут есть много нюансов.

-2

Но давайте мы определим составные части из чего будут определяться новые лидеры на рынке по следующим критериям:

1) Имеет ли компания производственные мощности в России

2) Какие комплектующие использует велосипедный бренд

3) Какие перспективы у велосипедного бренда

Какие компании?

И так, потенциальных лидера на сегодняшний день, на самом деле 2, потому что они имеют самые большие мощности по производству на территории России, но тут не все так просто. Речь разумеется идет про компании Stels и Forward, которые являются и сейчас лидерами на территории России.

1. Производственные мощности

-3

Какие у компаний имеются производственные мощности? Многие думают, что эти две компании имеют производство полного цикла, но это не совсем так. У компании Stels есть несколько заводов, которые собирают колеса, и велосипеды целиком. У компании Forward такой завод один, но он выполняет такие же функции. Но ни одна из этих двух компаний не имеют производства алюминиевых рам и все они заказываются, либо из Китая, либо из Тайваня. И это важно, потому что это, по сути, все равно импорт, в отличие, кстати от стальных продуктов. Стальные рамы сваривают как и на заводе Stels, так и на Forward и как вы сами понимаете, они используются на самых дешевых продуктах. Тут паритет у двух брендов, поэтому мы переходим дальше.

2. Комплектующие

-4

Далее перейдем к комплектующим, а именное какие используют оба бренда в своих изделиях. Компания Веломоторс, а именно Стелс имела следующую хронологию в использовании комплектующих: В стальных велосипедах – либо свое, либо китайский ноунейм, в алюминии до 2020 года – Shimano. С 2020 года, по скольку с Shimano стали появляться проблемы, у Стелса появился Тайваньский бренд Microshift. У Форварда с другой стороны история начиналась с такого же бренда комплектующих как и у Стелса, а именно Shimano. Но за последнее время, Forward перешел на 2 новых варианта комплектующих: 1 – это их собственные комплектующие под названием Forward, которые они заказывают в Китае. И 2-ое, в портфолио у Forward есть так же и набирающий обороты бренд LTWOO, кстати, скорее всего именно на их мощностях и делаются комплектующие Forward. И тут, на сколько вы понимаете, у Стелса будут очевидные проблемы и с Shimano и с Microshift, потому что они либо сейчас не будут поставлять комплектующие, либо сделают это в обозримом будущем. А вот у Forward тут все карты на руках, так как из Китая и можно все доставлять и нет никаких проблем с наличием этих самых комплектующих, то есть их не нужно будет ждать вечность. Да, эти комплектующие, не важно, из Китая, Японии или из других стран все равно подорожают, но их можно будет достать.

3. Перспективы

-5

1) По Stels, предполагаю, что если у них есть базовые запасы комплектующих от Shimano в наличии, то они сделают небольшие партии Navigator и будут их продавать по более высоким ценам. В это же время, они будут пробовать искать новых поставщиков комплектующих и скорее всего пойдут в тот же Китай. Многие мне скажут, что Shimano еще не останавливало поставки в Россию – и это правда, но вы же понимаете, как может все обернуться завтра-послезавтра и так далее. Кроме того, Stels будет делать акцент на стальные велосипеды, так как по сути у бренда просто минимум ограничений для производства подобной продукции

2) У Forward все гораздо интересней, так как они могут занять нишу этих самых Брендовых велосипедов, а-ля Merida, просто с более низким уровнем комплектующих от китайцев. Да, кстати, вы наверняка знаете, что у Forward есть так же и бренд Format, но с ним-то как раз проблемы будут и большие, так как на него идут комплектующие SRAM и Shimano. И дело будет не в том, как их достать, а сколько это все добро будет стоить. Поэтому я думаю, что Forward будет новым брендовым брендом в России.

Пишите что вы думаете об этом в комментах, а так же подписывайтесь на телеграм канал. Кому нужно сделать подбор велосипеда – пишите в директ инстаграмма, а с вами был спорт рупор и всем пока