Хочу показать помпу от Лады Весты в разобранном виде.
Это заводская помпа ТЗА, которая прошла 50 тысяч.
Она стояла на новой машине, и я поменял ее в 50 тысяч вместе с ремнем ГРМ. Ролики остались те же, по сей день ходят. Я их периодически разбираю при каждой замене, смазываю и ставлю обратно. Люфтов нет, они работают до сих пор.
Меня спрашивают: «Зачем ты ставишь дешевые помпу и ремень, а потом меняешь через 50 тысяч? Поставь дорогие и езди 100 тысяч».
Объясню, почему. На этой помпе видны следы течи антифриза красного цвета.
Но она сильно не текла. Это заводская, а не та, которая развалилась Фенокс через 60 тысяч. Я не хочу ставить дорогие детали и ездить по 100 тысяч, хотя у меня установлены безвтыковые поршни.
А вообще хотел показать саму конструкцию. Установлен роликовый подшипник. Я пыльник снял, чтобы показать. Смазки там достаточно. Рядом второй такой же подшипник. Посередине между ними отверстие.
Оно сделано для штифта, который выполнен в виде шестигранника. Его можно выкрутить и разобрать помпу.
Многие спрашивают: «Как ты ездил, если помпа потекла 10 тысяч назад?» Подшипник и помпа никак не связаны между собой. Упорное кольцо и пружинка герметично запрессованы в корпус. Кольцо плотно вставляется внутрь обоймы.
Получается керамическое уплотнение, через которое не проходит антифриз. Если оно начинает пропускать, но ничего не произойдет. Антифриз с подшипником никак не связан. Подшипник от этого выйти из строя не может.
Антифриз выходит через дренажное отверстие наружу. Я считаю, что, если выкрутить шестигранный штифт, вкрутить вместо него масленку (тавотницу), то можно смазывать подшипники помпы. Было бы неплохо.
Не вижу смысла покупать дорогую помпу. 50 тысяч она отходит в любом случае. Вот ремень Гейтс, который был с завода.
Его хоть сейчас можно ставить обратно, и он проходит еще 50 тысяч. Он в идеальном состоянии. Трещин нет ни внутри, ни снаружи.
Материал у него какой-то жесткий, похожий на пластик. Он видимо меньше подвержен температурным расширениям. Поэтому на нем нет трещин. Если взять Балаковский ремень, то он весь в трещинах. Он мягкий, но потрескался по всей окружности.
Но он тоже со своей задачей справился. 60 тысяч он отходил. Если бы я его поменял на 50 тысячах, то ничего бы плохого не было. Я не агитирую на дешевые запчасти, но не вижу смысла ставить дорогой комплект, если знаю, что не буду его менять позже 50 тысяч.
Если бы на моей Весте стояла втыковая поршневая, то я бы не рисковал загибом клапанов и ставил дорогой комплект. Мое мнение такое, у каждого свое. Если ставить дешевые запчасти, то надо менять вовремя и не тянуть. Если дорогие, то возможно и повезет, проходят дольше.
Если вы согласны с моим мнением, напишите об этом в комментариях, если нет, тоже будет интересно узнать, почему.
Читайте также: