С каждым днем все больше компаний объявляют о приостановке работы в России, а с Запада приходят недобрые вести о враждебном отношении к русским. Кажется, что западные страны заигрались в «культуру отмены», но чего это может стоить?
Если раньше санкции в отношении России носили чисто экономический характер, то сегодня они проникли и в социокультурный пласт общества. Сейчас объявить о разрыве добрых отношений с Россией – это сродни хорошему тону. Кто мог представить, какими будут санкции в эпоху так называемой культуры отмены на Западе.
Как мы помним, в последнее время в Западном шоу-бизнесе и в политике человека могли «отменить» за любое слово, которое идет вразрез с мейнстримом. При декларируемой «свободе слова» никакое альтернативное мнение на Западе недопустимо. Ну это ладно.
Но как быть, когда «отмена» перерастает в откровенный геноцид по отношению к россиянам? Как иначе назвать запрет российским артистам выступать на сценах театров, не пускать российских паралимпийцев на соревнования или не пускать русских в магазины и кафе? Мы такое уже видели – во время Второй мировой, когда «евреям и собакам» вход запрещен. Кстати, тогда Германия тоже позиционировалась, как «самая демократичная страна мира».
При этом проблема совсем не решается. Помогут ли эти действия заставить Россию поступать как-то иначе? Ведь главная цель санкций – заставить руководство страны вести себя иначе. Но получается совсем иначе – коллективный запад просто настраивает россиян против себя (причем, тех россиян, которые буквально 10 дней назад боготворили Европу). С другой стороны, целью может быть «промывка мозгов», чтобы люди выходили на улицы. Но что может быть подлее – заставить граждан совершать преступление против собственного государства.
Стоит и еще один вопрос: ради чего многие западные компании решились на выстрел в ногу, приостановив работу в России. В чем обоснование бегства IKEA из России, если в нашей стране находится огромное количество их производств? Более того, раньше деньги россиян уходили в Швецию, а теперь останутся в России или, чем хуже для Европы, направятся в Китай. Это же касается каждой западной компании, которая тут пропагандировала «мир, дружбу, жвачку и демократические ценности» и которая трусливо сбежала.
И дело, кажется, не только в финансовых ограничениях и разнице курсов. Ведь японская компания Uniqlo решила остаться, обосновав это тем, что одежда – это жизненная необходимость, а народ России имеет такое же право на жизнь, как и другие. Значит, поставки будут, и прибыль для Uniqlo тоже будет.
Так в чем же суть этих «губительных» санкций?
Возможно, Запад настолько заигрался со своей выдуманной идеологией, что поверил в нее? Или главная цель – экономически задавить русских, превратив их в варваров? А может быть, коллективный Запад уверен, что все самое интересное только начинается и первый шаг – изолировать русских от всего цивилизованного мира, пробудить наш гнев, чтобы потом преспокойно войти в более глобальный конфликт? Это действительно похоже на правду. Только вот, плохо они знают наш народ.
Экономически задушить страну, большая часть которой никогда ничего не покупала в IKEA? В которой у 80-ти процентов населения нет загранпаспорта? Где у трети населения туалет располагается на улице?
Основной массе россиян нечего терять и закрытием Zara или KFC их не напугаешь. Более того, в памяти населения еще свежи воспоминания о 90-х, когда экономическое бедствие действительно достигало уровня военного. Плюс ко всему, как бы печально это ни было, наши люди не привыкают к спокойствию – мы на подсознательном уровне готовы к тому, что несчастье может свалиться на голову в любой момент.
Да, будет тяжело. Но веры в лучшее в русских не занимать, да и манипулировать нами не получится.
_________________________