Мы многое знаем об известных писателях. Однако, не всегда понимаем, а кого же они читали в свободное время? Ведь определенно где-то они научились специфическому и узнаваемому литературному языку, где-то вдохновлялись и кем-то восхищались. И если говорить о юмористических произведений, то некая всеобщая муза-писательница явно существовала.
Ее имя Тэффи — и она была дамой, ну очень своеобразной. Грузная, по-своему громкая, шумная, но безмерно талантливая.
Всей своей внешностью писательница намекала: любой прокол, любая досадная ошибка, и она этого не забудет. Более того — пошутит и понизит. Чувство юмора всегда было главным достоинством Тэффи. Под ним она прятала все эмоции — разочарование, грусть и непомерную тоску, которую не могли разглядеть даже ее близкие друзья.
А ведь ее можно было назвать счастливой женщиной. Она родилась в Петербурге в семье адвоката и обрусевшей француженки. Ее старшая сестра была известной в узких кругах поэтесса, поэтому неудивительно, что и Тэффи тоже с юных лет увлеклась литературой.
В писательских кругах ей советовали выбрать "мужской" псевдоним: мол, чтобы люди более адекватно воспринимали ее творчество и не считали ее произведения чем-то "бабским". Однако, такое отношение абсолютно противоречило духу Тэффи. Уж лучше выбрать что-то яркое, чем прятаться под масками!
Одним из тех, кто вдохновлял Тэффи писать был писатель Куприн, который, прочитав ее рассказы, предложил женщине... больше никогда не писать. Мол, как человек она прекрасна, но вот книги ее просто невозможны. И может быть она бы и послушалась, однако, случайно написав еще один небольшой рассказ, неожиданно, Тэффи открылась с новых сторон. Тут-то ей пришла популярность, почтение и самое настоящее уважение Куприна, который стал ее постоянным читателем.
У женщины вышло более трех десятков сборников, а некоторые из них читал Бунин и даже царь Николай II, не стеснявшийся даже пригласить ее на званый ужин.
Но несмотря даже на благодушие к ней царя, женщина эмигрировала. Но можно ли было посчитать ее жизнь счастливой? Нет. Частенько Тэффи демонстрировала свое настоящее нутро: одинокой, покинутой женщины, жаждущей чего-то большего. Последние годы писательница жила в одиночестве и стеснении, а в последние дни жизни попросила принести ей зеркальце и пудру, дабы прихорошиться. И даже в этом нюансе она осталась верна себе.