"Школа - это золотое время для ребенка" - так говорят многие родители и учителя. В ожидании возможно это действительно так, но в реальности все оказывается иначе, ведь неадекватных учителей, сложные предметы, ЕГЭ или буллинг, язык никак не повернется назвать золотыми. Сегодня как раз пойдет речь о буллинге, либо же как его по другому называют школьной травле.
"Ты слишком толстый или "Ты слишком худой" могут стать отличным основанием для начала буллинга. Объектом травли можно так же стать за то, что ты улыбнулся не так или что-нибудь сказал не так, но суть одна - буллинг есть и с ним необходимо бороться и не закрывать на него глаза, как делают это многие, говоря "дай ему сдачи". Создается впечатление, что ребенок приходит на так называемую "зону" в тюрьме, где все живут по понятиям и решают все драками и издевательствами, а не в учебное заведение, поэтому вместо того, чтобы сразу же привлекать обидчиков своего ребенка и его родителей к ответственности за прямое нарушение закона, вы пытайтесь его учить нарушать этот самый закон. Безусловно, нужно уметь за себя стоять, но решать все необходимо с позиции закона, который активно нарушается травлей, а многие родители знать об этом не знают, я молчу уже об учителях, которые активно допускают это безобразие в школах, а порой даже и поддерживают это.
Многие дети, да что тут говорить, даже я сам подвергался школьной травле и поверьте, что это не то, о чем кто-либо будет рассказывать. Запуганный ребенок, который подвергается травле, вряд ли будет кому-либо что-нибудь рассказывать, однако вы можете и сами догадаться по поведению своего ребенка, что у него явно не все в порядке в школе.
Присмотритесь хорошенько к поведению своего ребенка, не ленитесь, возможно еще не поздно спасти его психику или даже жизнь. Так как же определить факторы того, что вашего ребенка травят в школе?
Многие родители думают, что если ребенок не хочет идти в школу, то ему просто на просто лень учится, но это не всегда так. Возможно, что вашего ребенка подвергают буллингу в школе и он каждый день идет в школу, словно на казнь. Дети склоны придумывать себе болезни, недуги, чтобы остаться дома либо, либо и вовсе прогуливают школу. Не стоит забывать, что из-за стресса тоже могут появится болезни.
Вторым фактором может являться то, что ваш ребенок стал менее общительным и замкнутым. Задумайтесь, если он закрывается в своей комнате и отвечает односложно "да" или "нет". Может быть и так, что он начнет со всеми ссорится без причины.
Не стоит так же забывать, что дети, которых травят, плохо спят и у них порой нет аппетита. Ваш ребенок может очень плохо спать: мочится по ночам, вскрикивать, часто просыпаться. У них нет аппетита и часто меняется настроения: от абсолютно спокойного поведения ребенок может перейти к истерике.
Если у вашего ребенка падает успеваемость в школе, то не стоит сваливать все это на лень, возможно он подвергается буллингу, который отнимает у него всю энергию на учебу.
Помимо этого всего я рекомендую вам проверять школьные принадлежности ребенка до похода в школу и после возвращения из нее. Вполне возможно, что обидчики отбирают, либо ломают вещи. Разумеется, что может быть он просто потерял эту вещь, но если это происходит регулярно, то стоит задуматься о том, что над вашим ребенком издеваются.
И самое главное: проверяйте, есть ли на теле вашего ребенка побои и синяки. Разумеется он может просто подраться, однако если у вашего ребенка довольно часто синяки на теле и царапины, то это уже звонок в ваш огород.
Здесь проблема не только в жертве, но и в его обидчике. Вполне возможно, что у обидчика проблемы в семье, например бьет отец дома или еще какие-нибудь проблемы, которые заставляют этого ребенка отыгрываться на других детях.
Как отмечают психологи, эту модель поведения, он понесет и дальше в жизнь, если его не остановить.
У буллинга есть три отличия от мимолетной ссоры: намеренность, повторяемость и неравенство сил. Поэтому если вы нашли хоть один признак того, что вашего ребенка травят в школе, бейте во все колокола, защитите своего ребенка. Если надо будет, поговорите с классным руководителем, директором, с обидчиком своего ребенка, с его родителями. Не надо думать "все само решится"! Ничего само не решится, пострадает ваш ребенок, могут пострадать и другие люди!
Однако травлей могут заниматься и учителя, что могут подхватить и одноклассники. Поэтому рекомендую дать своему ребенку совет, всегда включать камеру на своем телефоне или диктофон, чтобы запечатлеть момент, когда преподаватель совершает противозаконные действия в отношении детей: повышает голос, унижает ребенка или поднимает на него руку - и неважно, ваш это будет ребенок или нет,
А теперь я предлагаю поговорить о последствиях, которые возможно заставят вас принять немедленно меры уже сейчас и решать проблему, а не откладывать ее на потом либо закрывать глаза, говоря отмазку по типу"мой ребенок просто ленивый", а может это вы слепы?
В первую очередь конечно же страдает психика ребенка, который подвергается травле из-за дня в день. Появляется психологический стресс, который приводит к довольно неприятным последствиям и нарушению работы иммунной системы.
Уже более двадцати лет ведутся исследования, которые показывают, какой вред здоровью наносит буллинг своим жертвам. Отмечены психологический, социальный, физический, эмоциональный и академический вред. Обнаружено также и то, что дети, которые подвергают кого-либо буллингу, то есть сами буллеры, испытывают негативные последствия.
Буллинг-виктимизация является причиной низкой самооценки и более высокого уровня депрессии и тревоги. Жертвы также больше думают о самоубийстве. Самоубийство не такое частое явление вреди подростков, но для тех, кто становится жертвой буллинга, риск самоубийства возрастает. По данным автора и его коллег, полученным на основании опроса и интервью с 1900 школьниками 149 учеников были выявлены, как имеющие высокий риск самоубийства. Вызывает тревогу высокий процент учеников, указавших в опросе, что они имели опыт буллинг-виктимизации и вместе с этим замечали у себя суицидальные мысли и настроения. Только в одной общеобразовательной школе было обнаружено 95 учеников, направленных в результате скрининга на более глубокое клиническое интервью с психологами, потому что они были определены как имеющие риск самоубийства, 35% (n= 17), при этом они указали, что буллинговое поведение вызвало у них значительный эмоциональный стресс .
Иногда трудно понять, почему молодые люди даже просто допускают мысли о самоубийстве. Размышляя над этим, важно рассмотреть две возможные причины. В случаях постоянного и жестокого буллинга, дети могут рассматривать самоубийство как избегание страдания. Такие дети, постепенно теряют надежду на позитивное решение проблемы. Их безнадежность усиливается иррациональным мышлением, и смерть кажется единственным способом избавления от отчаяния и боли. Они рассуждают так: мои проблемы непреодолимы, даже те, кто мне дорог (близкие и родные), из-за моих проблем в школе находятся под давлением, поэтому мой уход из жизни может стать решением всех проблем для тех, кого я люблю. Такое мышление спровоцировано тем, что они воспринимают свою жизнь как бремя для тех, кого они любят, и поэтому верят, что выбирая самоубийство, они освободят своих близких, и перестанут быть обузой.
Дети, подверженные буллинг-виктимизации, также более склонны к развитию психотических симптомов. В особенности это верно, когда дети подвергаются постоянному, настойчивому и жестокому насилию. Было установлено, что, по мере того, как буллинг становится все более хроническим или тяжелым, таким же хроническим или тяжелым становится психотическое поведение. В США известен случай подростка Майкла Карниала, который напал с оружием на свою школу в городе Падука, штат Кентукки. Он сообщил в последствии, что у него были психотические симптомы и возможно он даже испытывал симптомы шизофренического типа во время нападения на школу, хотя его посчитали вменяемым и он предстал перед судом. Карниал сказал, что он подвергался буллингу перед тем, как напасть на школу. Вполне вероятно, что именно буллинг усилил его психотические симптомы.
Недавние терракты в России, которым СМИ в причины прописали аниме и компьютерные игры, вполне могли произойти из-за той же школьной травли, на которую никто не обратил внимания.
После школы у людей, которые подвергались буллинг, остается детская травма, которая плохо влияет на их жизнь. Длительный буллинг в возрасте становления личностью не только подпиливает сук, на котором находится твоя самооценка, но и яростно обрывает листья твоего характера.
Депрессия, тревожность — не модные диагнозы, а большие проблемы. Они могут решаться, но, увы, у нас (да и везде в мире) их диагностируют слишком мало или слишком поздно. Пока один человек постит в инстаграм селфи с потекшей тушью и разбитыми смайлами-сердцами другой не может встать с кровати — он не видит в этом смысла. Он обнимается с гложущей его пустотой и даже не плачет. У него нет на слезы сил и желания.
"Зря нагоняют мрак на интернет и игрозависимость. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше"
Какие можно сделать выводы? Никакие игры либо японские мультфильмы, которые так обвиняются на сегодняшний день СМИ, не являются причинами детского самоубийства, а котором мы подробно поговорим в другой статье, либо школьных террактов. За частую причиной этого становится буллинг со стороны учителей либо сверстников. Поэтому проверьте своего ребенка хоть на один признак травли и спасите ему его жизнь, не доводите до того, что он пойдет либо с оружием в школу решать проблему, либо закончит жизнь самоубийством. Лучший способ будет - сменить просто школу.
Уважаемые родители, берегите своих детей! Уважаемые учителя, не проходите мимо! Ваше безразличие может обернутся необратимой катастрофой!
1) Всё началось с детства. Взрослые не разрешали детям со мной играть, потому что мне сделали операцию, после которой остался красный шрам. В сад я не ходил: не гулял, сидел дома. В школе меня тоже недолюбливали. Из-за проблем со здоровьем некоторые вещи я не могу делать. На физкультуру я вообще не ходил. Одноклассники не понимали, почему у меня есть такие привилегии, и начинали злиться.
Я всё время сидел дома и буквально жил в интернете. Смотрел на людей, которые не боятся отстаивать свою позицию. Начал вести группу во «ВКонтакте», высказывать свои мысли. И внешность стал менять. Я на весь Кызыл был единственным парнем-неформалом. Вот и стал тотальным изгоем.
2) У нас было четверо мальчиков, которые всех обижали, но они были неприкосновенны. Иерархически всё строилось так: люди, которых вообще нельзя трогать; те, с кем сегодня дружат, а завтра нет; и наконец, ребята, над которыми издевались просто каждый день. Например, мой одноклассник — Егор.
Он был замкнутый, разговаривал невнятно, очень спокойный, сам в себе. И плюс у него внешность располагала к нападкам — здоровый, тёмненький, усы начали раньше всех расти. В классе седьмом он выглядел лет на сорок. Он был главным объектом для нападок: ему втыкали циркуль в спину, били длинными линейками по спине, один раз ему положили в пенал банан и размяли. У него после физкультуры отбирали форму, чтобы спрятать в женском туалете.
Однажды они прожгли ему рубашку. Папа Егора встретился с папами мальчиков, был жёсткий разговор. Парням влетело очень сильно, потому что они уже перегнули палку. На неделю все успокоились, а потом всё продолжилось. Просто перешло в ещё более тяжёлую форму. Мы, девочки, жалели Егора. Но противостоять обидчикам было сложно.
3) Травля со стороны одноклассников началась с первых же месяцев обучения. Я пришла в уже сложившийся коллектив 2 класса и так и не смогла найти в нем свое место. На протяжении десяти лет были и моменты затишья, когда меня никто не трогал, и пиковые моменты, во время которых моя школьная жизнь превращалась в маленький ад.
У меня было несколько обидных прозвищ. До 6 или 7 класса меня называли «кроликом» — из-за больших передних зубов. Я перестала улыбаться. Затем мне дали прозвище «фашист». Не знаю, почему. Одноклассники даже создали несколько групп во «ВКонтакте», где обсуждали меня.
Достаточно часто случались драки. Помню, как почти весь класс пришел на стадион, чтобы посмотреть, как меня бьют. Было больно и обидно.
В шестом классе я попала в больницу: одноклассник ударил рюкзаком по голове, и у меня случилось сотрясение мозга. Скорую мама вызвала из дома: школьный врач только дал мне ватку, чтобы кровь из носа не текла, и отправил на уроки. В 9 классе три одноклассницы избили меня во дворе дома. Всё это видела учительница из школы, которая проходила мимо, и она не помогла. Девочек от меня отгоняла женщина с грудным ребенком.
4) По большей мере мальчики отпускали в мой адрес обзывательства «шлюха» и «давалка». Один в 9 классе стал ни с того, ни с сего начал меня жестко буллить каждый день на протяжении двух недель: обзывал, мог ударить плечом так, что я впечаталась в стенку. Вместе с друзьями он вытирал об меня ноги, в прямом смысле этого слова.
Ему хватило двух недель, чтобы довести меня до попытки самоубийства. После мне сделали выписку из больницы: «отравилась таблетками в связи с болями в животе», а участковая по делам несовершеннолетних уговорила не писать на него заявление, потому что, якобы, он так проявлял симпатию. Школьный психолог пыталась нас свести вместе в одном кабинете.
За тот период я не получила врачебной помощи, только чуткость мамы. В больнице нам при выписке сказали, что я никуда не смогу поступить, если поеду лечиться в психиатрическую больницу Степанова-Скворцова. После того, как тот мальчик узнал о попытке самоубийства, он избегал меня. Можно сказать, убегал от меня.
5) Была ситуация с моим другом, что на уроке преподаватель по математике назвал его дауном при всех.
#буллинг в школе #школьная травля #дети #школьный буллинг #проблема буллинга #буллинг #травля