Найти тему
Kino Kit

Не можете посмотреть Бэтмена? Вот небольшой обзор на фильм без спойлеров

Возможно, не все зрители будут готовы признать, что это лучший супергеройский фильм за долгое время, но я не сомневаюсь, что Бэтмен от Мэтта Ривза задал направление этому жанру на долгие годы вперед.

Естественным направлением в развитии супергеройского кино стало умелое использование различных условностей при сопоставлении зачастую противоречащих друг другу жанров в рамках одного произведения.

Трикотажные мальчики уже разыгрывали политический триллер, романтическую комедию или космическую оперу, что преподносило сюрпризы и давало создателям возможность творчески рассказать свои истории. Дело в том, что вид супергероев меняется очень быстро и возникает необходимость сдвинуть формальный вектор в неизведанные доселе области.

Тайка Вайтити, Джеймс Ганн, Братья Руссо или Хлоя Чжао пытались фильтровать жанр через свою собственную чувствительность, что давало глоток свежего воздуха. Мэтт Ривз и его Бэтмен решили свести к минимуму зеленый экран, сосредоточившись на том, что осязаемо и привлекательно в Готэме. Не всегда режиссер попадает в нужную ноту, иногда блуждает в поисках нового определения, но я не сомневаюсь, что мы наблюдаем чрезвычайно интересный процесс, который, надеюсь, задаст новое направление.

При этом стоит подчеркнуть, что Мэтт Ривз тоже черпает горстями из того, что кино уже успело показать миру. С художественной точки зрения «Бэтмен» отсылает к фильмографии Дэвида Финчера («Семь», «Зодиак»), а по структуре и тональности у меня возникло множество ассоциаций с творчеством Дени Вильнёва. Канадский режиссер как никто другой умеет создать такую ​​плотную атмосферу, что даже самый большой кинозал становится крохотным, кондиционер перестает работать, а воротник рубашки сильно затягивает.

-2

Мэтт Ривз, однако, режиссер, обладающий, помимо умелого использования известных идей, еще и с собственным оригинальным стилем, который позволяет его Бэтмену нести на себе не только тяжесть сюжета, но и ожидания зрителей вокруг происходящего.

Новый Бэтмен должен был стать возвращением к истокам, показать главного героя в роли сыщика, который решает головоломки не силой своих мышц, а интеллектом и поддержкой окружающих людей. Однако это не значит, что мы наблюдаем за героем у которого все идет по плану. Ривз уделяет большое внимание показу Брюса Уэйна как начинающего героя, который совершает ошибки. Он компетентен, но часто позволяет себе застать врасплох в бою, не всегда хорошо предугадывает движения противника и даже мог бы погибнуть, если бы не поддержка его друзей.

Бэтмен в этой версии - не действует индивидуально, и хотя он корчит из себя парня, который все сделает сам, он прекрасно понимает, что ему нужна рука помощи для достижения своих целей. Сотрудничество с Гордоном блестяще именно потому, что комиссар является противовесом мстителю в маске, что справедливо отмечает в одной из сцен Пингвин, называя их добрым и сумасшедшим копом. Амбиции героя не затмевают его трезвый взгляд на то, что ему следует делать в той или иной ситуации, но стоит еще раз подчеркнуть - Бэтмен не идеален.

-3

В фильме есть много свидетельств того, что работа детектива в маске непроста, и отличным подведением итогов этого является сцена, в которой Освальд заставляет Бэтмена и Гордона понять, что загадка летающей крысы связана не с пингвином, а с летучей мышью, что вызывает легкий испуг у наших главных героев. Ближе к концу фильма также есть момент, когда полицейский Мартинес обращает внимание Темного рыцаря на истинное назначение орудия убийства, что помогает направить его к решению загадки.

Таким образом, идеальным решением было то, что первым врагом Бэтмена был Загадочник, играя с правоохранительными органами, заставляя их следовать его загадкам, оставленным на местах преступлений, что одновременно подчеркивало способности, но и указывало на неопытность главного героя. Внешний вид антагониста, очевидно, отсылает к профилю типичного сумасшедшего, испытывающего кайф от удара ножом другого человека, но не может рассматриваться в контексте внешности и стереотипов. Напрашивается вывод, что действия Риддлера были вдохновлены работой, проделанной самим Бэтменом. Таким образом, он высмеивает методы Бэтмена.

-4

Ривз начинает фильм традиционно для кино в стиле нуари - с убийства, но использует вступительную сцену, чтобы объяснить нам, что на самом деле будет поставлено на карту. Первая жертва - мэр Готэма Дон Митчелл-младший.

Ривз задает очень интересный вопрос - если бы Темный рыцарь нашел доказательства того, что мэр брал взятки, смог бы он что-то изменить в жизни города? Могут ли коррумпированные уровни правительства быть в состоянии вершить правосудие? Загадочник прекрасно знает, что сегодня общество приходит не со словами, не с несколькими фотографиями-доказательствами, а с чем-то, что поразит их подкожно - шоком от конкретного действия, которое будет нетрадиционным. Так Бэтмен противостоит человеку, чьи методы далеки от гуманитарных,

Критики обвиняют нового Бэтмена в том, что он нес слишком много сюжетов одновременно, из-за чего фильм трудно переварить. У меня нет такого впечатления.

Многое было сделано для того, чтобы Селина Кайл была связана с Пингвином и его боссом Фальконе, а также нуждалась в отношениях с Бэтменом.

Я не упоминал об этом раньше, но роль Альфреда, которого не много, но использован он по максимуму - обсуждалась тема отцовства, но и того, насколько Альфред важен в жизни Брюса. Он для него опора, друг, который следит за тем, чтобы хозяин ел фрукты, носил запонки и думал о других вещах, не связанных с выполнением его миссии. Альфред был плавно связан с основным сюжетом, давая обоим персонажам возможность сыграть очень эмоциональную сцену, которая была очень важна для дальнейшего развития персонажа.

Конечно, далеко не все уровни многоэтажного сюжета проработаны должным образом - Селина, которая оказывается дочерью Фальконе, да и вся ситуация с сомнительным прошлым Томаса Уэйна напоминает мрачную мыльную оперу. В конце концов, все эти темы находят свое очень хорошее предназначение.

-5

Многие опасались, что Бэтмен от Ривза будет еще одна попытка приземлить персонажей, что Темный рыцарь будет более реалистичным. Тем не менее, ему удается найти правильный баланс реализма с условностью комиксов, что очень хорошо работает на экране, и парень с заостренными ушами и плащом никого не удивляет. Он играет со своими гаджетами, наслаждается возможностью использовать больше игрушек, что, в свою очередь, часто приводит к гротескным решениям.

Это позволяет отдохнуть от мрачной атмосферы и напоминает зрителю, что мы имеем дело с экранизацией комикса и здесь не все серьезно. Иначе обстоит дело с поднимаемыми вопросами, а их в Готэме хватает - коррупция, кризис власти, недоверие к правоохранительным органам и все прочие неприятные ситуации в принимающих решения органах власти. Готэм - вымышленный город, но недалеко от нас.

Художественный уровень Бэтмена очень высок, это видно по режиссерской эрудиции и тому, как играют персонажи, а также по визуальному и музыкальному оформлению. Каждый раз, когда звучит тема и Бэтмен высовывается из тени, по телу пробегает дрожь. Как ни парадоксально, уменьшение зеленого экрана до минимума позволяет создать юмористическое шоу, близкое к идеальному воссозданию кадров из графического романа на большом экране.

-6

Давайте проясним раз и навсегда - Роберт Паттинсон прекрасно показывает своего персонажа на экране, создает своего Брюса Уэйна и позволяет поверить в него. Закадровое повествование иногда вызывает улыбку жалости, но это доказательство того, что никому не стыдно за лагендарное происхождение Бэтмена. Блестяще подкрепленная диалогами сцена допроса Бэтмена и Загадрчника войдет в историю, и это было бы невозможно, если бы не интрига, выстроенная за два часа.

У фильма отличный темп, благодаря которому не чувствуешь усталости на длинной дистанции и я даже не представляю, что можно вырезать из этого фильма. Это пример производства, для которого такая большая продолжительность оправдана.

-7

В бочке меда должна быть еще столовая ложка дегтя. Финал Бэтмена становится опасно схематичным, шоу вдруг увеличивается в масштабе, как будто в конце творчества нет возможности сделать что-то по-другому. План затопления города все еще был приемлем, как нечто действительно интересное и связанное с городской инфраструктурой, но появление последователей Загадочника создавало впечатление, что идея была использована только для того, чтобы дать Бэтмену кого-то для участия в нескольких дуэлях в финале.

Финал также немного ухудшается из-за сцены, где Загадочник разговаривает с таинственным заключенным в соседней камере. Фанаты не сомневаются, что перед нами новая версия Джокера, но я думаю, что эта сцена должна быть в сцене после титров и Загадочник мог бы получить гораздо более интересное закрытие сюжета.

Вывод

Бэтмен представляет собой идеальное сочетание криминальной фантастики и боевиков, что превращает его в кинематографический опыт, который будет нелегко забыть. Наблюдать за тем, как Бэтмен читает страницы, оставленные Загадочником, - чистое удовольствие. Режиссер не только зациклен на достопримечательностях и расследовании, но и помнит о своих героях, и у нас есть путь главного героя от Мести к Надежде, в котором много символизма и он прекрасно звучит на экране.

Сцены эвакуации жителей оставляют у зрителя намек на надежду, что не каждый политик и не все менты избалованы, нужно пробовать мечтать, что все будет хорошо. Хотя в конце шоу Женщина-кошка заявляет, что это невозможно, что в Готэме нет шансов на порядок, Бэтмен не меняет своего решения - он будет стараться до самого конца. И каждый из нас может стараться изменить все к лучшему до самого конца!

Если для вас было интересно прочитать этот материал, подпишитесь на канал, поставьте лайк, сделайте репост или прокомментируйте. Я буду очень благодарен!

Также читайте:

Не смотреть эти фильмы просто преступление. ТОП-8 криминальных фильма на Netflix
POP Corn5 марта 2022

#бэтмен #2022 #кино #фильмы #детектив #комикс #власть #обзор фильма