Вообще-то туризм - это про отдых, правда? Мы ведь затем и отправляемся в путешествие, чтобы на время выключить заботы-работы, проблемы-дилеммы... Но в последнее время #туризм становится занятием для экстремалов)
Когда в марте 2020-го грянула пандемия, это был настоящий шок. Привычный мир перевернулся, все существо отказывалось верить в реальность. Вот только можно было полететь куда угодно (были бы финансы) - и вот уже нельзя. Даже в ближайший город-сателлит съездить оказалось нереально.
К осени того же 20-го стало чуть легче, но выезд за границу был сродни игре в рулетку. Реально можно было "застрять" в связи с изменившейся ситуацией или изменившимся мнением руководства той или иной страны.
В марте 2021-го было повеселее. Границы приоткрылись, но сюрпризы могли оказаться весьма неприятными. Кто помнит, в апреле 20-го закрывали Стамбул. Я в это время была в #Шарме, и видела, в каком шоке пребывали туристы, купившие билеты через Турцию.
А теперь, похоже, #туристам просто необходимо иметь такие качества, как здоровый авантюризм и непробиваемый оптимизм!
Ибо на дворе март 22-го. Что имеем?
Ну, во-первых, неясную экономическую ситуацию. От информации, которой большинство "обычных" (не связанных с эими областями профессионально) граждан раньше даже не интересовались, сейчас оторопь берет. Ну, например, где наш центробанк размещает золотовалютные резервы. Нас вроде никак не касалось, верно? А теперь выясняется, что из-за странных действий этого банка, отправивших тонны российского золота буквально в "логово империализма", у нас рост цен, пустые прилавки и бешеный курс доллара.
Во-вторых, туманные полетные перспективы. Путешествовать, конечно, можно и поездом, и автобусом, и даже телегой. Но самый удобный, быстрый, а зачастую и дешевый способ - это #самолет.
Может быть, я какой-то очень неинформированный гражданин, но я только сейчас узнала, что больше половины наших самолетов - вовсе не наши! Больше половины лайнеров, на которых мы привыкли летать - в лизинге. Причем в лизинге у западных компаний.
О лизинговом коллапсе (ни мы сейчас самолетами толком пользоваться не можем, ни хозяева не могут забрать) в статье "Санкции Евросоюза - кому хуже?"
Наш президент в одном из выступлений заверил, что Россия будет налаживать собственное производство самолетов, не зависящее от западных поставок каких-либо деталей или программного оборудования. Верю. Однозначно будет. Но сколько на это потребуется времени?
Сейчас же ситуация выглядит так. Самолеты практически не летают, полетные программы свернуты. Сертификаты летной годности подходят к концу. К тому же самолеты регулярно нуждаются в ремонте и обслуживании.
Российское правительство предложило продлить действие выданных ранее сертификатов летной годности иностранных лайнеров. Пока до 1 сентября. Также рассматривается вариант, что ремонтом самолетов займутся российские авиаремонтные предприятия.
Однако пока ситуация остается так себе.
"Насколько бы талантливыми ни были российские инженеры, разрабатывающие схемы обслуживания судов зарубежного производства, в отсутствие оригинальных комплектующих и обслуживания произведенного за рубежом двигателя создаются достаточно высокие риски для его работы и, соответственно, полетов", - считает управляющий партнер экспертной группы "Veta" Илья Жарский.
В общем, ситуация пока непонятная и нестабильная. Неясно также, как именно будут развиваться санкции - есть надежда, что часть из них будет все-таки отменена.
Поэтому я желаю всем путешественникам - и особенно путешественницам - здорового авантюризма и непробиваемого оптимизма! Я верю, что наша страна - сильная. Я верю, что скоро наступит мир. И люди смогут путешествовать по родной планете легко и просто.
Что думаете? Пишите в комментариях. Я их читаю :)
Ваша Саша Чернова
Если понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал !
Впереди рассказы о Египте, Грузии, Доминикане, Латвии. А также личный опыт такого неординарного способа путешествий, как автостоп)
Читайте/смотрите также:
Назначь мне свиданье! (Музыкальный фонтан в Сохо)
Архыз, "Романтик"-2022
Маленький секрет большой компании (как путешествовать одному)