Чем младше ребёнок, тем лучше он будет воспринимать групповой процесс. Например, дети, приходящие на занятия в группу с 2 лет, намного быстрее развиваются, чем в индивидуальной работе.
И вот почему:
- Групповой процесс более продолжительный по времени – 2 часа, нежели индивидуальные занятия. В группе внимание специалистов распределяется между всеми участниками коллектива, а в индивидуальной работе существуют жёсткие границы, и внимание педагога целиком направлено на одного ребёнка. К сожалению, не все современные дети могут выдерживать такое внимание.
- Когда дошкольник отправляется в Центр – он приходит поиграть с другими детьми, а не заниматься со специалистами. И отправляясь на занятия в группу, он настраивается на игровой процесс, что снижает уровень стресса и внутренней напряженности. Происходит в некотором роде нативная коррекционная работа, где в игровой форме мы осваиваем новые навыки.
- Ребёнок, который приходит на групповые занятия, будет быстрее подрожать своему сверстнику, нежели педагогу или специалисту, так как это проще и более для него естественно. Во всяком случае, пока малыш адаптируется.
- А также не будем забывать о таком понятии, как стадное чувство, которое существует в любом коллективе. Например, ребёнок только пришёл в детский сад. Он ещё не адаптирован и не умеет пользоваться горшком. Но вот спустя месяц вы замечаете, как малыш активно им пользуется по принципу – все идут, и я пойду. То есть, когда все дети делают что-либо вместе, ребёнок тоже начинает овладевать этими навыками.
По этим причинам с психологической точки зрения ребёнку лучше идти на групповые занятия.
Продолжение следует…
Читать предыдущую статью: "Чтение для развития речи ребёнка" (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.