Найти тему

Шаг 3: цель, формат, формула

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Продолжаю тему о написании текстов. Ссылки на первые посты здесь: первый пост, второй и третий.

Все изучили и, казалось бы, можно садиться и писать текст. Но... Нет, еще не время.

Мы все узнали о предмете, выяснили потребности, возможности и предпочтения аудитории. Но как правильно написать, чтобы зацепить потенциальных клиентов? Для этого нужно определиться еще с тремя моментами.

Цель

Прежде, чем начать писать, нужно определиться с целью текста. Согласитесь, чтобы в нее попасть, нужно ее понимать и видеть. Ведь прежде чем варить кофе, мы сначала решаем какой именно хотим: эспрессо, американо, капучино. От этого зависит сколько кофе нужно, сколько воды. Будет ли молоко или сливки.

А какие цели могут быть у статей и постов в интернете?

Их несколько:

  • Проинформировать. То есть, просто донести определенную информацию. Главное, чтобы она, эта информация, была полезной и свежей. Ведь никому неинтересно в какой-то там раз прочитать о том, что морковка — сладкая. Согласны?
  • Обучить. Рассказать как правильно что-то сделать. Например, как правильно написать пост о себе:) Расписываем все по шагам и делимся всеми своими знаниями.
  • Развлечь. Слушайте, ну не всегда же мы готовы только учиться и получать информацию. Хочется же время от времени и развлечься. Поэтому развлекательные статьи и посты пользуются порой большим спросом:)
  • Продать. Тут все понятно. Задача таких текстов — продать потенциальным клиентам товар или услугу.
  • Продвинуть. Сейчас это очень популярная цель. По сути, продвижение (PR, реклама, назовите, как вам больше нравится) служит одной глобальной цели — увеличивает продажи:)

Формат

Определились с целью текста, теперь выберем для него формат. В какую чашку нальете готовый кофе? У меня, например, есть специальная маленькая чашка для него. И только из нее я пью свой любимый напиток. Он так вкуснее:) А некоторые мои друзья пью кофе исключительно из больших стаканов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Так и с текстами. И статьи для сайта или блога, и посты для страниц в соцсетях можно написать в разных форматах:

  • Обзор. Этот формат хорош для продающих постов. Мы можем сделать обзор похожих товаров от нескольких производителей, ненавязчиво выделяя свой товар. Но при условии, что он действительно обладает достоинствами, которых нет у других производителей.
  • Интервью. Лучше эксперта в своей области никто не сможет рассказать о товаре или услуге. Поэтому этот формат так востребован тогда, когда нужно чему-то научить, дать новые знания.
  • Отзыв. С этим форматом все понятно. Когда я получаю очень качественную услугу или покупаю классный товар, у меня прямо руки чешутся написать о нем положительный отзыв. В формате отзыва ли рекомендации можно писать и посты в соцсетях. Они хорошо будут способствовать продвижению личной страницы или сообщества.
  • Инструкции. Такие тексты, в которых по шагам рассказываем как и что нужно сделать, чтобы добиться цели. Например, как составить план статьи:)
  • Сторителлинг. Рассказ о товаре или услуге через историю, в которой есть и главный герой, и захватывающий сюжет, и хэппи-энд:)

Сейчас самые востребованные форматы в интернете — инструкции и сторителлинг. Почему? Да потому что мы идем в интернет чтобы найти ответ на вопрос или прочитать историю. И как раз инструкции помогают находить ответы, а сторителлинг рассказывает истории:)

Формулы

Их много. И созданы они специально для того, чтобы было проще писать продающие тексты и посты. Особенно начинающим копирайтерам. В самом начале карьеры они очень помогают.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Для того, чтобы рассказать обо всех формулах, нужен ни один пост или статья. Поэтому я взяла только те четыре, которые, на мой взгляд, наиболее сейчас популярны и отвечают запросам потенциальных покупателей:

  • AIDA — самая известная формула. Она считается классической для всех продающих текстов. Суть этой формулы — текстом привлечь внимание клиента, разжечь интерес, вызвать желание и призвать к действию.
  • AIDCA — очень похожа на предыдущую формулу. Только здесь, после того как пробудили желание, нужно вызвать доверие к продукту или услуге. И не забыть о призыве к действию:)
  • PMHS — очень популярная формула для продающих текстов. Правда, в последнее время ее применяют реже. Написанный по этой формуле текст вскрывает боль клиента, усиливает ее, затем дает надежду и предлагает решение.
  • DIBABA — по этой формуле тексты пишут вот уже более 60 лет. Но она до сих пор популярна и безотказно работает. Здесь копирайтер сначала выявляет потребности целевой аудитории, подводит ее к определенным выводам, прогнозирует реакцию потенциальных клиентов, вызывает желание купить и создает комфортные условия для покупки.

Выбираем ту, которая больше всего подходит именно сейчас. И пишем текст, руководствуясь выбранной формулой.

Теперь мы готовы писать текст. Но об этом я расскажу в следующем посте.

А какими формулами для написания продающих текстов вы пользуетесь? Поделитесь в комментариях:)

#копирайтер #пишу тексты

©Алена Шульева