Продолжаю тему о написании текстов. Ссылки на первые посты здесь: первый пост, второй и третий.
Все изучили и, казалось бы, можно садиться и писать текст. Но... Нет, еще не время.
Мы все узнали о предмете, выяснили потребности, возможности и предпочтения аудитории. Но как правильно написать, чтобы зацепить потенциальных клиентов? Для этого нужно определиться еще с тремя моментами.
Цель
Прежде, чем начать писать, нужно определиться с целью текста. Согласитесь, чтобы в нее попасть, нужно ее понимать и видеть. Ведь прежде чем варить кофе, мы сначала решаем какой именно хотим: эспрессо, американо, капучино. От этого зависит сколько кофе нужно, сколько воды. Будет ли молоко или сливки.
А какие цели могут быть у статей и постов в интернете?
Их несколько:
- Проинформировать. То есть, просто донести определенную информацию. Главное, чтобы она, эта информация, была полезной и свежей. Ведь никому неинтересно в какой-то там раз прочитать о том, что морковка — сладкая. Согласны?
- Обучить. Рассказать как правильно что-то сделать. Например, как правильно написать пост о себе:) Расписываем все по шагам и делимся всеми своими знаниями.
- Развлечь. Слушайте, ну не всегда же мы готовы только учиться и получать информацию. Хочется же время от времени и развлечься. Поэтому развлекательные статьи и посты пользуются порой большим спросом:)
- Продать. Тут все понятно. Задача таких текстов — продать потенциальным клиентам товар или услугу.
- Продвинуть. Сейчас это очень популярная цель. По сути, продвижение (PR, реклама, назовите, как вам больше нравится) служит одной глобальной цели — увеличивает продажи:)
Формат
Определились с целью текста, теперь выберем для него формат. В какую чашку нальете готовый кофе? У меня, например, есть специальная маленькая чашка для него. И только из нее я пью свой любимый напиток. Он так вкуснее:) А некоторые мои друзья пью кофе исключительно из больших стаканов.
Так и с текстами. И статьи для сайта или блога, и посты для страниц в соцсетях можно написать в разных форматах:
- Обзор. Этот формат хорош для продающих постов. Мы можем сделать обзор похожих товаров от нескольких производителей, ненавязчиво выделяя свой товар. Но при условии, что он действительно обладает достоинствами, которых нет у других производителей.
- Интервью. Лучше эксперта в своей области никто не сможет рассказать о товаре или услуге. Поэтому этот формат так востребован тогда, когда нужно чему-то научить, дать новые знания.
- Отзыв. С этим форматом все понятно. Когда я получаю очень качественную услугу или покупаю классный товар, у меня прямо руки чешутся написать о нем положительный отзыв. В формате отзыва ли рекомендации можно писать и посты в соцсетях. Они хорошо будут способствовать продвижению личной страницы или сообщества.
- Инструкции. Такие тексты, в которых по шагам рассказываем как и что нужно сделать, чтобы добиться цели. Например, как составить план статьи:)
- Сторителлинг. Рассказ о товаре или услуге через историю, в которой есть и главный герой, и захватывающий сюжет, и хэппи-энд:)
Сейчас самые востребованные форматы в интернете — инструкции и сторителлинг. Почему? Да потому что мы идем в интернет чтобы найти ответ на вопрос или прочитать историю. И как раз инструкции помогают находить ответы, а сторителлинг рассказывает истории:)
Формулы
Их много. И созданы они специально для того, чтобы было проще писать продающие тексты и посты. Особенно начинающим копирайтерам. В самом начале карьеры они очень помогают.
Для того, чтобы рассказать обо всех формулах, нужен ни один пост или статья. Поэтому я взяла только те четыре, которые, на мой взгляд, наиболее сейчас популярны и отвечают запросам потенциальных покупателей:
- AIDA — самая известная формула. Она считается классической для всех продающих текстов. Суть этой формулы — текстом привлечь внимание клиента, разжечь интерес, вызвать желание и призвать к действию.
- AIDCA — очень похожа на предыдущую формулу. Только здесь, после того как пробудили желание, нужно вызвать доверие к продукту или услуге. И не забыть о призыве к действию:)
- PMHS — очень популярная формула для продающих текстов. Правда, в последнее время ее применяют реже. Написанный по этой формуле текст вскрывает боль клиента, усиливает ее, затем дает надежду и предлагает решение.
- DIBABA — по этой формуле тексты пишут вот уже более 60 лет. Но она до сих пор популярна и безотказно работает. Здесь копирайтер сначала выявляет потребности целевой аудитории, подводит ее к определенным выводам, прогнозирует реакцию потенциальных клиентов, вызывает желание купить и создает комфортные условия для покупки.
Выбираем ту, которая больше всего подходит именно сейчас. И пишем текст, руководствуясь выбранной формулой.
Теперь мы готовы писать текст. Но об этом я расскажу в следующем посте.
А какими формулами для написания продающих текстов вы пользуетесь? Поделитесь в комментариях:)
#копирайтер #пишу тексты
©Алена Шульева