Если вы пытаетесь украдкой стащить ночью еду из холодильника, вам повезло — встроенный свет позволяет легко увидеть, что вам нужно. Однако, если ваше любимое лакомство находится в морозильной камере, вам, вероятно, придется включить фонарик на смартфоне: в большинстве морозильных камер нет собственного источника света.
Это довольно классический пример принципа затрат и выгод, который в основном означает, что стоимость чего-либо не должна превышать его выгоды для потребителей. Поскольку потребители используют подсветку в своем холодильнике довольно часто и поэтому считают ее ценной функцией, производителям гораздо легче оправдать затраты на установку таких ламп, чем при использовании ламп в морозильных камерах.
Что касается того, почему потребители не очень высоко ценят освещение в морозильных камерах, наиболее популярным объяснением является то, что мы просто не открываем наши морозильные камеры так часто, как холодильники. А когда вы откроете морозильник, вряд ли вы будете стоять там несколько минут, изучая, что вам нужно.
Но есть еще одно объяснение, что отсутствие освещения в морозильной камере, продиктовано тем, что оно было бы скрыто скоплением льда. И к тому времени, когда саморазмораживающиеся морозильники появились на рынке, потребители уже привыкли к тому, что в морозильнике нет подсветки.
Так как теперь это норма, продавцы говорят: «И у него есть свет в морозильной камере!» Это ничто иной как простой способ попытаться продать вам товар по более высокой цене. Хотя в эпоху умных холодильников это может вас не сильно впечатлить.