Найти тему

Упаковка продукции Wildberries vs. Instagram.

С ноября месяца 21 года я вышла на Wildberries. До этого 1,5 года продавала через Instagram. Продукция на площадках абсолютно из разных категорий. В инсте я делала игры на липучках для детей под брендом Caring Sheep (страница продана).

Мои игры на липучках
Мои игры на липучках

На Wildberries начинала с гирляндами, которые пошли хорошо, и всякой китайской чушью, от которой сейчас избавляюсь (чтоб ее).

Но рассказ не об этом - а об упаковке готового заказа. С перехода с одной площадки на другую, я заметила огромную разницу в подходе к упаковке. В Instagram клиенты любят кастомизацию, внимание к деталям. Чем больше красивых и милых нюансов, тем бренд запоминается в головах людей более серьёзным. Например, книжка из магазина в Instagram будет упакована в пергамент, который будет заклеен милой наклейкой. Будет вложена нежная открытка. Все это упаковано в красивую перламутровую коробку, перевязанную атласной лентой. Далее упаковано будет в транспортировочную коробку с крафт наполнителем. А коробка в пакет. И конечный потребитель будет от этого в восторге, скажет, что это самое милое, что он видел. Снимет stories распаковки в стиле asmr. И будет доволен покупкой, даже если сама книжка не очень. В Wildberries все по-другому - на пункте выдачи ты можешь получить ту же самую книжку в простом бопп-пакете. Возможно, будет вложена открытка с просьбой об отзыве. Все.

Например, свои пособия для детей я упаковывала в тканевый мешочек, оформляла биркой, и уже потом все транспортировочный пакет.

Упаковка для Instagram
Упаковка для Instagram

А вот пример упаковки моей продукции для Wb. Чувствуете разницу?

Упаковка для Wildberries
Упаковка для Wildberries

Сразу напрашивается почему такая визуальная разница? Моментов несколько - расскажу лишь мною подмеченные:

  • разная аудитория. Клиенты в Инстаграмм любят красивые картинки и милые эксклюзивные вещи. Им важно показать своей аудитории, что они купили. В Wildberries людям просто нужна вещь подешевле. У меня есть примеры когда бренд продаёт в Инстаграм, но не афиширует продажу на маркетплейсах. Или наоборот у него хорошие продажи на Wb, но 100 подписчиков и 3 лайка в инсте. ;
  • логистика. В Wildberries возможны возвраты. То есть человек может прийти на пункт выдачи - открыть коробку, сорвать ленту, сорвать наклейку с пергамента и ему не понравится книжка. Вряд ли он упакует все обратно с такой же любовью, с какой делали Вы. Когда этот же товар попадёт другому покупателю - он ещё поставит плохую оценку за то, что товар пришёл в ненадлежащем виде. Я в подарок на рождение малыша на Wildberries как-то заказывала пелёнку. Мне пришло все в коробке с пергаментом, наклейкой и атласной лентой. Эстетически красиво. Но мне было сложно понять качество пелёнки, потому что для этого пришлось бы все разрывать. Дарила с тайной надеждой, что все хорошо и она без брака. В Инстаграм ты получаешь заказ на почту и вскрываешь дома. И если он тебя не устроил, вряд ли ты пойдёшь его сдавать обратно. И почему-то «инстаграмным» картинкам и отзывам ты всецело доверяешь.;
  • цена. Вся эта мишура стоит дорого. Если у тебя не эксклюзивный товар, то человек на Wb будет искать товар дешевле. Ему не нужны ваши 2 коробочки, если есть такой же товар, но дешевле.

Некоторые возразят, но вот пример. Я сейчас продаю открытки с днём рождения, валентинки (90% продаж приходит на них). Первая партия была очень красивой - открытки укладывала на толстую картонную подложку, заворачивала в крафт бумагу. Клеила наклейку бренда “Joyful moments” и вкладывалась открытку спасибо за заказ. Все это в бопп пакете естественно. Вторая партия ушла просто в белых конвертах и бопп пакете. Есть разница с точки зрения продаж? Нет - отзывы идут именно о качестве открыток и о том, что они дошли в сохранности, но не о том как они эстетично упакованы. А ещё кто-то написал «лайк за открытку». Всем важно, что открытки не замялись. Визуально красиво первый вариант, но второй дешевле.

В итоге, получаем, что заморачиваться с упаковкой на WB нужно только с точки зрения сохранности товара. Правила упаковки товара на Wb лучше читать в официальной инструкции, потому что отличительная способность Wb постоянно менять правила.

Как упаковываю я:

1) бопп-пакет с клеевым клапанном. Дёшево, надёжно, прозрачно (а это важно). Человек должен видеть Ваш товар не вскрывая его. Пакеты на sima-land по оптовой цене (бесплатная доставка от 3000). На самом WB пакеты дороже, но одну из партий для я брала вот здесь за 350 рублей, хорошие: https://www.wildberries.ru/catalog/49562180/detail.aspx?targetUrl=LC&size=94781474

2) закупаю конверты/коробки если нет индивидуальной упаковки производителя. Это для сохранности - берём самое дешёвое. Тут все зависит от Вашего бюджета - дешевле конечно оптом (но там или доставка золотая, или минимальный заказ может быть 10т.р.). Для мелкого опта можно посмотреть sima-land. На самом WB коробочки дорогие и ограниченные по размерам;

3) иногда кладу открытку/бирку с пожеланием или благодарностью. Скорее всего при отзыве человек это отметит, а для Вас это почти ничего не стоит. Смотрите сами:

Отзыв к артикулу 52289848
Отзыв к артикулу 52289848

Благо на вайлдбериз их огромный выбор. Например, такая, немного весенне-летняя:

-5

https://www.wildberries.ru/catalog/60767424/detail.aspx?targetUrl=BP&size=108145291

4) клею наклейку с просьбой об отзыве. Это вообще копейки. Я придумываю текст сама и печатаю тоже на самоклейках brauberg. Последний текст у меня был - «напишите, пожалуйста, в каком состоянии пришёл товар». В отзывах покупатели писали о том как хорошо упакован товар, но при этом ставили 5 звёзд. На вб их огромный выбор. Есть наклейки 2в1. Например, мне нравится вот эти:

https://www.wildberries.ru/catalog/67935776/detail.aspx?targetUrl=MS&size=117270876

5) защищающая часть (если не хватает индивидуальной упаковки) - воздушно-пупырчатая плёнка, бумажный наполнитель для коробок. Я покупала для открыток картон для подложки, чтобы они не помялись. В итоге стала печатать открытки на более плотной бумаги и отказалась от подложки. Покупала на wb и резала под формат.

Наверное, на этом остановлюсь. Если есть вопросы - задавайте. Постараюсь ответить.