Найти тему
Nikolai Salnikov

В поисках правильных слов или Я Вас не люблю

(роман в письмах)

Ответ незнакомке сам себя не напишет, подумал я и сел за свой любимый рабочий стол, открыл ноутбук, рядом положил блокнот, из стакана достал ручку, и стал наблюдать, как по весеннему небу в сторону города ползут облака, как скачут по веткам птицы, как вокруг ствола канадского клёна носятся белки, а внизу исходит лаем от охотничьего азарта спаниель.

Столько внутренних диалогов, где каждая фраза на месте, где блистательно и ко времени находятся смешные пассажи, где мимика идеальна, а взор сообщает собеседнице именно то, что и было запланировано. Внутренние диалоги – идеальная форма общения с теми, с кем в реальности и пары внятных фраз выдавить из себя не в силах.

Так бывает, что жизнь сталкивает двоих людей, у которых за плечами уже всё было, на узкой дорожке, когда ни отвернуть, ни притвориться, что не узнал, невозможно. За дежурными фразами они старательно прячут своих демонов, которые бы и рады вступить в настоящую беседу, да приличия и банальный такт мешают. И мнутся, и что-то вымучивают, и сбиваются с ритма их сердца и долгое послевкусие преследует этих двоих, что чего-то важного они не сказали, что не прозвучало ни слова из тех внутренних диалогов, которые с таким мастерством они разыгрывали ранее.

**

Здравствуй, Незнакомка! Я пишу тебе это письмо, потому что вообразил тебя той, которой я никогда бы ни сказал ни слова, а тут я могу, меня ничто не отвлекает, не печалит, не радует, не заводит в чёрный лес разочарований. Сердечная тишина у меня, и именно в этой тишине я могу найти слова для тебя. Все мои женщины, как смело ты заявила мне, не собрались бы в одном месте, потому что они все из разных эпох, из разных страт, из разных стран в конце концов, но самое главное, они сами разные, настолько, что я и сам не узнавал себя, когда был с ними.

Представь, ты стоишь напротив меня, и не узнаёшь, хотя ещё вчера я был тебе самым близким человеком, так бывает, когда изменяется мир, с приходом в него другой женщины. Ведь я часть этого мира, я гармоничен с ним. А многие не меняются и тянут за собой себя прежнего, требуя от всех вокруг соответствовать этому устаревшему призраку. Но призрак – сущность бестелесная, и никому, кроме себя он не виден и не интересен. Парадокс.

Соберись мои женщины вместе, что уже попахивает ненаучной фантастикой, они не смогут договориться, потому что у всех них был разный я.

Милая Незнакомка, жизнь кружится на глиняных черепках разбитого сосуда Любви, и по кровавому следу бредут пилигримы, не ведающие, что путь их никуда не ведёт. И письма наши – пристанище надежды, что не всё так плохо, что где-то поджидает счастье, хотя ни я ни ты не знаем, что это такое – счастье взаимности.

Ломай ритм текста, если хочешь, чтобы кардиограмма восприятия шла за твоей мыслью, а не засыпала на длинных прямых участках, говорил мне мой учитель, и был прав. Я читаю твоё письмо и понимаю, что автором его может быть кто угодно, потому что человечество и его эмоции – эхо каких-то древних чувств, укоренившихся в наших поведенческих клише, которые мы проживаем и проживаем, а пережить не можем. Бесконечный сериал с бездарными актёрами, которые на сцене себя ощущают великими лицедеями, а потом вешаются на крюк в каморке того, кто дёргал их за нитки. Всё как в той песне, всё именно так и есть. И в тишине старой каморки, когда все зрители разошлись, и только пыль висит в тонкой полоске света, что проникает в комнату извне и может быть действительно божественным лучом, ты начинаешь говорить самым правдивым языком, и возвышаешься до уровня бога, сотрясающего реальность, и так жаль, что никто этого не видит, а ты сам забудешь об этом своём умении к завтрашнему спектаклю.

Моя восхитительная Пэри, мы тысячу раз отразимся в зеркалах реальности, прежде чем достигнем просветления, и сойдём в подвал реальности чистыми и безгрешными детьми, наигравшимися во взрослые игрушки, так ложатся в коробку шахматные фигуры, прожившие свою короткую жизнь, завтра их снова достанут на свет и поставят на своё место. Грустно осознавать себя такой фигурой, и чтобы прервать колесо повторений следует изменяться самому, расти над собой, изучать себя, трогать узлы соприкосновений с реальностью, совершать побег из узкого коридора возможностей.

Я так часто говорил: «Люблю тебя», что перестал слышать в этой фразе божественные вибрации, она стала похожа на оскомину, мешающую говорить, стала вызывать раздражение своей пошлостью. Она превратилась в чёрную дыру, в бездне которой живут страшные привидения, и я исключил эти слова из лексикона, чтобы наполнить мир действительно живыми словами и, конечно, делами, ведь за словом должно быть действие.

Наше мимолётное свидание, пусть оно и правда было, вознесло нас на вершину горы, на которой не каждому случится оказаться. Идея с письмами, мне нравится, и я готов к этой игре. Я опытный игрок со смыслами, парируй.

**

Пальцы оставили клавиатуру, за окном Весна нервно пробовала реальность на вкус, кошка лежала на своём любимом месте за компом, а я даже не заметил, когда она пришла и улеглась, в углах просторной комнаты стали сгущаться тени, день угасал, коробка для шахматных фигур привычно манила знакомым уютом, но я сегодня не собирался уступить этому уюту. Побег, так побег. Роман в письмах, что-то новенькое в моей богатой на события жизни. Посмотрим, как долго это продлится.