РАЗБИТАЯ МЕЧТА
Здравствуйте, сегодня на «АРТОВ Портале» рассказ о гениальном художнике и о главной ее работе, которой так и не суждено было познакомить публику с автором и немного о Москве.
Большой Лёвшинский переулок, 12, вход со двора, доходный дом среднего класса в Москве на месте некогда существовавшей Стрелецкой слободы. Само строение возвели в девятнадцатом столетии и неоднократно реконструировали, эклектический вид особнячок утратил полностью, с исчезновением декора в стиле ампир. Купцы Сабашниковы, занимавшиеся его судьбой, решили устроить здесь художественные мастерские. Так в период с 1910 по 1927 годы арендатором стала известная скульпторша Анна Семеновна Голубкина.
Ее соседями в разное время были: писатель Михаил Булгаков, врач-гигиенист Федор Федорович Эрисман, бывший губернатор Москвы и городской голова Владимир Михайлович Голицын, прославленный и великими делами на ниве государственной и личным дневником о московских буднях, который вел ежедневно на протяжении 65 лет жизни.
НО, вернемся к нашей героине: Анна Голубкина родилась 28 января 1864 года. Огородница из Зарайска, как ее прозвали, в 25 лет покорила Академию художеств, поступив на курс с не женской специальностью – скульптура, а затем в мастерскую Родена в Париже. Немного было талантливых дам, Анна Семеновна Голубкина - женщина-гений в русском искусстве.
В Москве готовились к празднованию юбилея драматурга Островского. Решено поставить писателю памятник, объявили сбор народных денег. Конкурс, жюри, условия – затея растянулась на несколько лет.
Анна Голубкина напряженно работала над «своим Островским», девять вариантов создано.
Считала «личным» делом, любила она на сцене пьесы Островского и могла смотреть их без конца. В Народном театре в Зарайске, Анна участвовала в постановках пьес великого драматурга. Мир его героев был хорошо знаком, а автор - кумиром.
Она лепила образ с натуры, найдя похожий типаж – однажды увидев портрет отца своего друга Василия Трофимова, Анна уговорила его позировать для работы над памятником. Усадила его в кресло и изменила только одежду, а лицо, бороду и осанку оставила те же.
Еще один вариант был сделан по фотоработам Карла Фишера – в 1923 году он безвозмездно передал А. С. Голубкиной все имеющиеся у него фотографии для работы над образом памятника великому драматургу.
Жюри конкурса присудило проекту Голубкиной третью премию, а первую получил скульптор Н.А. Андреев, его работа и установлена на Театральной площади у входа в Малый драматический театр в 1929 году, архитектором ансамбля стал Федор Шехтель. Анна Семеновна уничтожила все варианты разбив их молотком.
Устами героя М.Булгакова произнесена фраза «рукописи не горят»… их разбивают…
Текст автора, фото из открытых источников.
Продолжение следует....
Подписываемся, комментируем, читаем...