Найти тему
ПроМашины

«Верните нам карбюратор!» - рассуждаем об упрощении современных автомобилей

Приветствую подписчиков и читателей моего канала! После введения последних санкций, многие автопроизводители в нашей стране испытывают трудности с производством автомобилей. Прежде всего не хватает электронных компонентов. Ситуация и до этого была напряженной, а теперь и вовсе стала сложной.

Что значит проблемы с поставкой электронных компонентов и где они используются? А используются они много где. Это и система Эра-Глонасс, это и датчики тормозной системы, и системы стабилизации (ABS и ESP). Ну и конечно - Электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Этот блок полностью отвечает за работу двигателя, за режим работы форсунок, воздушной заслонки, итд.

LADA Granta корнями уходит к ВАЗ-2108. Значит вполне реально ее перевести на карбюратор? Давайте разбираться
LADA Granta корнями уходит к ВАЗ-2108. Значит вполне реально ее перевести на карбюратор? Давайте разбираться

Вот и получается, что современный автомобиль без различных электронных систем просто не поедет. И вот в последнее время я часто встречаю в сети статьи и комментарии о том, а почему бы нам, по крайней мере на некоторое время, не возобновить производства автомобилей с карбюраторным мотором? Давайте разберемся в этом. Насколько сильно карбюратор уступает инжектору, и насколько реально приспособить карбюратор к новым моторам?

Тут сразу скажем, что чисто теоретически все ДВС устроены примерно одинаково, ну по крайней мере работают по одному известному принципу. Карбюратор относится лишь к системе питания, и теоретически может быть установлен практически на любой двигатель внутреннего сгорания.

Но всех автомобилей это красиво лишь в теории. Но Можно практически со 100% уверенностью говорить, что производство карбюраторной Лады Гранты вполне возможно, ибо в нее даже старый мотор от ВАЗ 21083 становится практически идеально, вплоть до разболтовки. То есть получается, что Ладу Гранту можно перевести на карбюратор?

Несмотря на кажущуюся простоту - карбюратор является достаточно сложным устройством
Несмотря на кажущуюся простоту - карбюратор является достаточно сложным устройством

Ответ Да! Чисто технически здесь не будет особых проблем. Нужно будет немного изменить впускной коллектор, упразднить всяческие «ненужные» датчики и ЭБУ, отказаться от использования катализатора и «вуаля» - автомобиль готов.

Но все ли так просто? Давайте поговорим о плюсах и минусах карбюратора и о том:

Насколько реально производство карбюраторной LADA Granta

Давайте сначала поговорим о плюсах карбюратора:

  • Простота конструкции. карбюратор чисто механическое устройство, для его работы не нужно никакой электроники. Конечно, на многих моделях карбюраторов используется электричество для клапана ЭПХХ и для некоторых других вещей, но для работы карбюратора в целом - это не критично. Многие автолюбители скажут: "Не говори ерунду, автор, карбюратор это достаточно сложное устройство!". И такие люди будут правы. Последние модели карбюраторов, которые были до массового перехода на систему электронного впрыска, были достаточно сложно устроены, в них была сложная система жиклеров, трубочек, тяг. Все это так, но в целом карбюратор сложен для идеальных настроек, но будучи даже не 100% идеально отрегулированным, позволял вполне сносно пользоваться автомобилем. Пожалуй, что простота и является главным достоинством карбюратора, по сравнению с системами электронного впрыска топлива.

А теперь давайте поговорим про особенности и недостатки карбюратора

  • Экология. Это главный недостаток устройства. С карбюраторным мотором невозможно добиться полного сгорания топливной смеси и уложиться хоть в какие-то нормы Евро. Но оно нам важно будет сейчас?
  • У карбюраторного мотора будет ниже мощность и больше расход. Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле, двигатель с идеально настроенным карбюратором, ничуть не уступает инжекторному мотору ни по мощности, ни по расходу. Просто часто люди ездят с неправильно настроенным карбюратором, который, например, сильно переливает. Тогда действительно - в этом случае, будет и повышенный расход и существенное падение мощности.
  • Требуется достаточно частая регулировка. И это соответствует действительности. В самом деле, карбюратор это механическое устройство настройки которого со временем «уходят» от заводских. В случае с карбюратором требуется периодический контроль уровня в поплавковой камере, настройка винтов качества и холостого хода, периодическое обслуживание исполнительных механизмов (тросики, тяги, пружинки)

Насколько существенны для вас эти недостатки, тут уж каждый решает сам.

Давайте лучше поговорим о том,

Насколько реально возобновление производства машин с карбюраторным мотором.

Как уже говорилось - особых технических проблем тут нет. И если на современный мотор, с непосредственным впрыском в цилиндры, вы карбюратор никак не приладите, то уже на Ладу Гранту это можно внедрить без особых проблем. Мотор конструктивно недалеко ушел от восьмерошного.

Восьмерошный мотор можно внедрить на Гранту фактически без переделок. Даже разболтовка практически не отличается
Восьмерошный мотор можно внедрить на Гранту фактически без переделок. Даже разболтовка практически не отличается

Основными проблемами для возрождения производства карбюраторных автомобилей будут чисто экономические и технологические соображения. Карбюраторы все еще производятся для поставки в запчасти, ведь еще полно осталось старых автомобилей.

Но вот насколько реально будет быстро возобновить массовое производство - это вопрос. Насколько это будет оправданно экономически, осталась ли на заводах оборудование и оснастка для массового производства, остались ли инженеры, остались ли сами заводы? На все эти вопросы, по крайней мере у меня, ответов нет.

Ну и самое главное - внедрение карбюраторов будет отскоком на 30-40 лет назад. Насколько это нам надо? Может лучше переждать это трудное время? Я полностью уверен в том, что наши заводы в ближайшее время решат вопросы с производством электронных компонентов, да и друзья из Китая помогут.

А как считаете вы? Стоит ли возобновить производство автомобилей с карбюраторными двигателями, по крайней мере некоторых моделей? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!