Помню как я впервые запустил Fallout 3. Для меня это был один из первых 3D шутеров, однако я не считаю эту часть лучшей в франшизе, так как она слишком простая для этого жанра, так же, как и последующие Fallout 4; 76. После того как я прошёл четвёртую часть франшизы мой взор упал на то, что многие называли «истинной третьей частью», но тогда для меня и третья часть была «истинной», поэтому я не стал проходить нашего сегодняшнего героя. И уже пройдя такие игры как Metro 2033 (и Last Light тоже), S.T.A.L.K.E.R. и первые две части Fallout я всё-таки решил поиграть в Fallout New Vegas.
Опишу первые 20 минут игры: кто-то в кого-то стреляет, и этот кто-то выживает и мне показывают двух медведей, дающих друг другу пять — и это вы называете «истинной третьей частью»? Потом я прошёл все квесты в Гудспрингсе и решил пойти по основному квесту. Пройдя его вдоль и поперёк, однако я даже не пытался проходить сторонние квесты, которые мне уже всячески пихали в лицо, я чётко шёл по сюжету. И когда я встретился с финальным боссом Легатом Ланием я был одет в восстановленную броню НКР и с карабином наперевес и попёр на врага, естественно проигрывал раз за разом, пока не решил оставить этот бой на потом, а вдруг повезёт? И так прошли ещё 2 года…
В 2020 году, когда пандемия ударила нам по пяткам я уже сидел, болеющий на карантине. Тогда мне было не во что поиграть, так как никакого заработка не было, а родители покупать игры отказывались, пока не получу нормальные оценки (ну всем же знакомо) и тогда я вновь вернулся к руинам Лас-Вегаса, но как и ожидалось старые сохранения у меня не сохранились, поэтому я создал нового персонажа и на сэкономленные 100 рублей купил два дополнения: Old World Blues и Lonesome Road, которые меня привлекли описанием и превьюшками.
Вновь выйдя из лачуги пожилого доктора Митчелла, я увидел, что дополнения установились и тут же сказали куда идти, однако они не были переведены, а русификаторы я ставить боялся, поэтому вооружившись переводчиком я решил отправиться в первое дополнение Old World Blues, будучи 2-м уровнем.
Прискакав к месту, которые было отмечено на Пип-Бое меня мало чего удивило, ибо там просто лежал разбившийся спутник, а я ведь видел и Анкоридж до войны и мобильную платформу Анклава и Либерти Прайма и Институт, поэтому просто спутник для меня был крайне слабым началом великого дополнения, но я всё-таки решился активировать спутник и отправится туда куда он меня приведёт… А привёл он меня в Big Mountain — исследовательский комплекс, в котором жили и работали лучшие умы человечества. И тут я понял, как ошибался по поводу этой игры! Буквально тут же меня смогли удивить сюжетом, который не просто говорил: ” иди и изучай мир, а что ты там найдёшь — нас не волнует». Тут мне сказали, что у тебя ни сердца, ни мозга, ни позвоночника и если с первым и последним всё нормально, то вот обитателя твоей и без того простреленной черепушки придётся найти. И тут начался ад, так как для меня шутеры были просто развлекухой с прикольным сюжетом, а тут всё прям наоборот. Сюжет пушка, а сами пушки тоже были не просто картонными самоделками с канала Трум-Трум, а прям оружием, которым убивали. Но и враги были не обычными болванками без интеллекта, ведь тут они именно убивали тебя, каким бы хитрым и раскачанным ты ни был.
И таким образом прошли незаметно 15 часов геймплея только в дополнении, так как покидать его я не хотел — настолько меня поглотил мир этой игры. Я исследовал каждую локацию, которую находил, я читал каждую записку и слушал все голозаписи, которые попадались. Настолько я был неправ 4 года назад, когда решил отказаться от всего, что мне предлагала эта игра. Однако это был ещё не конец, так как у меня остались ещё дела на пустыне Мохаве…
Курьер (главный герой игры, если кто-то ещё не понял) вернулся на бескрайние просторы пустыни Мохаве и совсем не для того, чтобы повспоминать о приключениях в Большой Горе, но за тем, чтобы узнать кем он является на самом деле и отправился он в Разлом, где он якобы узнает о себе всю правду. И тогда для игрока, то есть меня открылась проблема. Баланс игры был утрачен! Не в том смысле, что я люто крутой и даже Палач Рока мне бы позавидовал, как раз наоборот. Снаряга была хорошая, да вот опыта мне не хватало и уровень всё ещё был невысок. И именно это было ещё одним признаком шедевра, так как игра нам говорит, что мало просто навороченного костюма и топора, который разносит всё и вся, нужен ещё и опыт в сражениях, потому что первый же коготь смерти дал мне понять смысл всего вышеописанного. Тогда я понял, что сейчас идти на следующее дополнения мне рановато и я пошёл выполнять допквесты Нового Вегаса, коими славилась сия игра.
И буквально тут же я вспомнил про одну особенность серии игр Fallout, но только те, которые в 3D. В этих частях просто офигительное радио, которое не грех было потом включить на ютубе и просто слушать. В третьей части был Тридогнайт, в четвёртой «Классика», а в 76 я радио даже не слушал. И когда я включил радио здесь, то просто обомлел. Мало того, что ведущий мистер Ньююю-Вегас был шикарен, так подбор музыки был подходящим для бесконечного блуждания по Пустоши.
И вот спустя примерно 100км бега от касадоров я пришёл на Стрип, или же здешний Ривет-Сити, Даймонд-Сити или Хаб из первой части. И даже здесь игра меня смогла удивить. Во-первых, красотой прорисованного ведь для игры 2010-го года графика была очень даже неплохая, хоть и мыльная в некоторых моментах, однако отразить, выживший в бесконечном штурме ядерных боеголовок, город может не каждая игра, к тому же пару бомб всё-таки упали неподалёку от города и поломали близлежащие посёлки. Во-вторых, персонажи: я тут же влюбился в Сару из 21-го убежища, зауважал Хауса, которому 250 с лишним лет и возненавидел Бенни, которые «убил» нашего главного героя…
Примерно в этот момент я понял, насколько эта игра богатая на выборы. Какую фракцию выберешь, за кого будешь голосовать, поможешь ли этому бедолаге и так далее. При этом все выборы так или иначе влияли на концовку и это является отличительной особенностью этой части франшизы.
Наконец стукнула первая сотня часов игры в Вегас, и я всё ещё не допрошёл все дополнения, которые я всё-таки купил, но к основной части даже не притронулся. И чтобы вы понимали меня — я всё ещё перепрохожу эту игру. Не каждый шутер от первого лица может похвастаться такой вариативностью в сюжете, геймплее и ощущениях, а Fallout New Vegas смог. И для меня он навсегда будет новым, так как я всё ещё не до конца изучил мир этой шедевральной игры, но есть же ещё и модификации, которые тоже нужно изучить, поэтому напишите мне их если есть такие, которые именно надо пройти, я буду вам очень признателен!
И всё-таки я подведу итог. Безусловно Fallout: NV это лучшая часть серии, которая есть на данный момент. Несмотря на то, что спустя 12 лет встречаются баги, часто игра зависает, да и есть ошибки в текстурах, из-за которых порою не понимаешь, что происходит, ты видишь, как старались разработчики и сколько сил они вложили в свою работу, чтобы сделать приятно старым фанатам серии. Но есть надежда на скорое восстановления игры, так как энтузиасты уже приступили к ремейку Вегаса на движке F4, а если быть точнее, то это скорее не ремейк, а полноценное дополнение к игре, ведь это не отдельная игра.
Итого моя оценка 9.4/10. Объясню почему не 10/10: проблема с озвучкой персонажей и нередкими вылетами бьёт по атмосфере слишком сильно, а так как патчи не выходили уже 11 лет, то стоит полагать, что их уже не будет и это обидно. Однако эта игра смогла показать разницу в сеттингах, так как тут есть и киберпанк, и первобытные войны с пушками, и одинокая прогулка по Разлому, о котором я упоминал, и путешествие по вымершему городу-казино Сьерра-Мадре и это всё в жанре «пост-апокалипсис»…
Хотелось бы сказать пару слов новым фанатам серии, которые без ума от F3; 4; 76: я не оскорбляю новые части. Я сам сейчас играю в четвёртый Fallout и получаю бешенное удовольствие, там тоже много хороших новинок в геймплее, но ни сюжетом, ни персонажами эти игры запомнится не могут, однако должен заметить, что Тридогнайт это мой самый любимый персонаж в играх после Ульмана из Метро. Попытка сделать мультиплеер тоже хорошая, но тут Bethesda пошла по стопам своих французских братьев из Ubisoft: они решили заработать, что угробило идею отличного МП на корню, да и постоянно падающие сервера тому подтверждение. Повторюсь: я не говорю, что почти все части серии кроме первых двух и FV — плохие, я лишь подметил, что по моему скромному мнению они не являются тем, чем должны быть…
Ну, а на этом у меня всё. Буду рад критике с вашей стороны, потому что это мой первый блог и мне нужен опыт в написании, которого у меня, увы, мало. Спасибо за внимание, дети мои, с вами ChillBi.