В нашем теле все сложно, но понятно, если научиться разбираться в процессе. Так же и биомеханика - это механика в человеке, говорил Н.Бернштейна, а следовательно и законам физики наш опорно-двигательный аппарат подчиняется тем же, что и любой механизм.
Ортопедия, как иногда говорю я, это та же биомеханика. В норме, когда все узлы в порядке и на своем месте (или скомпенсированы) - человек здоров, а движения лёгкие.
Когда есть сбой или декомпенсация или "неудачная" компенсация - возникают жалобы и проблемы.
Так вот, во всей ортопедии, во всех ортопедических заболеваниях лишь 3 причины формируют проблему:
💡
📚1. Недостаточная подвижность (суставов) или изменённая форма (костей);
📚2. Неправильная или недостаточная функция (в первую очередь мышц);
📚3. Нарушенная регуляция и контроль.
Больше ничего вы не найдете! А если, вы нашли ПРИЧИНУ...вы нашли и РЕШЕНИЕ!! Хотите разбираться в биомеханике и грамотно назначать правильное лечение? А в основе биомеханики, лежат анатомические объекты и их функционирование.
Анатомия - самая важная из медицинских наук. В опорно-двигательном аппарате точно!
Во-первых, это единственная медицинская наука на сегодняшний день изученная на 99%. Даже новые открытия не приводит к глобальным отклонениям. А следственно, Анатомия достаточна ОБЪЕКТИВНА!!!!
Во-вторых понимая и зная детально Анатомию, вы знаете практически всю ортопедию и биомеханику. Ведь, например #диагностика, это ни что иное, как сравнение нормальной анатомии и того, что есть у пациента. А при #лечении - самое правильное - вернуть, в первую очередь, анатомию к норме. Тогда и симптомы лечить не надо.
Важно помнить лишь одно: РЕБЕНОК ЭТО НЕ МАЛЕНЬКАЯ КОПИЯ ВЗРОСЛОГО. Анатомия стопы (в том числе и костей) очень сильно отличается у детей до 9 лет. Помните это, дорогие детские ортопеды!!!!!
Учите анатомию...это путь к новым открытиям!!!!