Найти тему

2 серьёзные причины, почему возникают проблемы с воспитанием детей

Самый распространённый запрос родителей, приходящих на консультацию к психологу: «Исправьте его!»

Как будто не они своим воспитанием создали то, что имеют в настоящий момент, а им подсунули некачественный «товар» (я сейчас имею ввиду не ребёнка, а его поведение).

На тренингах часто практикую упражнение, которое предлагаю желающим, проделать параллельно с прочтением этой статьи:

1. Предлагаю родителям перечислить все положительные качества своего ребёнка.

2. Далее - написать, благодаря чему эти качества у него сформировались.

3. Следующий этап – написать отрицательные черты характера сына или дочери.

4. Описать, каким образом они появились, что оказало наибольшее влияние.

В 90 % случаев, получается так:

  • альтруизм, доброта, бескорыстие, отзывчивость, коммуникабельность – это ребёнок взял из семьи. Мы своим воспитанием, устоями и традициями смогли взрастить в нём доброе и вечное.
  • лень, неуважение к старшим, безответственность, лживость, вредность – это всё влияние школы и дурной компании…

У кого иначе, напишите в комментариях, интересно узнать ;-)

Ничего не кажется странным?

Почему мы так боимся признаться себе, что не сумели воспитать ребёнка правильно?

Потому что боимся быть плохими.
Но это – нормально. Механизм необходимости социального одобрения заложен в нас природой. Это надо было, чтобы помочь нашим предкам выжить.
Проблема в том, что не принимая ответственность за результаты воспитания, мы не в состоянии ничего изменить.
Что же мы сумеем поделать, если виноваты учителя, друзья и соседи?

А ведь стоит лишь принять на себя ответственность, признать, что это наши недочёты, мы сразу становимся способными изменить своё поведение.

Почему не поведение ребёнка?

Да потому что дети здесь не при чём. Они всегда правы. Ведь они являются лишь нашим отражением, не больше.

Нам сложно это принимать по двум, очень важным и распространённым причинам:

1. Мы забываем себя. Обычно я слышу от родителей два варианта ответов, на предложение вспомнить себя в подростковом возрасте:

  • Мы такими не были
  • Я своего детства не помню

На самом деле, механизмы памяти позволяют забывать неприятные воспоминания, оставляя по большей части хорошие.

Я с самого подросткового возраста заставляла себя помнить всё, что происходило в моей жизни.
Прорабатывала, проживала, объясняла себе поведение (своё и других). И мне это помогает общаться сейчас с детьми и подростками.
Особенно дети любят, когда я рассказываю о своих ошибках или смешные моменты из своего детства. Это помогает мне оставаться для них «своей», а не идеалом, который для них недостижим.

2. Сравниваем с другими. Мы почему-то окружающим верим больше, чем собственным детям. А ведь врут они нам только лишь по одной единственной причине – боятся нашей реакции.

Сын когда-то, будучи ещё пятилетним мальчиком, сказал мне: «Мама, я скажу тебе правду, если ты не будешь ругаться…»
С этого момента я поняла: больше всего на свете дети боятся, что их будут ругать.

Кто-то скажет: «Ничего они не боятся. Я кричу, а ему хоть бы что!»

Конечно, защитная реакция психики не позволяет детям показывать свою боль.

Какой в этом смысл, если вместо сочувствия и понимания, взрослые скорее всего накажут?

Тема для размышления. Пишите о своих выводах на эту тему в комментариях. Подписывайтесь, ставьте лайки.

Запись на консультацию по номеру 89615538880 (Вайбер, только сообщения).

#саморазвитие #самопознание #семья #семейные отношения #дети #родители #воспитание #воспитание детей #психология #детская психология