В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
Было это в лихие 90-е годы. Времена настали какие-то непонятные и даже страшноватые, а с работой вообще полный швах. В автобазу пришёл новый директор, ну и как обычно новая метла по-новому метёт. Старых работников он стал выметать, а на их место своих знакомых впихивать. И я этой участи не избежал: отняли у меня КамАЗ-53212, жалко, добрая машина была.
Помыкался я да и взял в аренду самосвал КрАЗ-256 больше ничего не дали. Побегал я на нём в дальние рейсы (мрамор с карьера таскал), машина конечно для этого мало предназначена, ну на безрыбье и рак рыба. А года через полтора эта контора развалилась, да так стремительно, что мне даже не дали КрАЗ выкупить, а просто забрали и всё.
Куда идти куда податься? Супруга предложила к ним на растворный узел идти работать, на ЗиЛ ММЗ, но там контроль такой что Тузиком себя на цепи чувствуешь, ну не по мне это. Да ещё с женой в одной конторе, это уже перебор. Тут через знакомых мне и предложили на заправщике поработать.
Да почти все помнят эти бензовозы на обочинах или на стоянках в городах, каких только машин не было от ГАЗ-52 и до армейских «Уралов» и КрАЗов. Дали мне ЗиЛ-131, показали точку где я должен стоять, объяснили и в курс ввели что и как делать. Работа не пыльная: стой да заправляй.
Сразу скажу, торговал я горючкой, как и всею, Каюсь грешил но очень редко, да и не наглел от слова совсем. Клиентура в основном была постоянная, местная. И вот как-то в один из дней подъезжает наш участковый по прозвищу «Пингвин» на своём «Фольксвагене». Ну очень он своим телосложением и походкой, а особенно зимой на эту птичку был похож.
Лично я с ним знаком не был, видел несколько раз, когда он облавы и шмон в общаге делал. А тут прямо поздоровался, как будто мы приятели и разговор завёл:
-Ну что, как торговля идёт?
-Да как у всех, по-разному.
-Да времена сейчас нелёгкие.
-Кому как, живём, да и ладно.
-Никто не обижает?
-А что меня обижать? Я на работе.
-Ну да, ну да… В общем нормально всё?
-Конечно.
Поговорили мы ещё немного за жили были, «Пингвин» поплакался что зарплата у него совсем маленькая, то сё. Я ему 5 литров без оплаты и плеснул в бак. Поручкались мы с ним, на том и расстались. А через пару дней я пожалел об этом, потому что пошло и поехало: «Коля ливни пятёрочку».
Скрепя зубами наливал, всё-таки какая никакая, а власть в нашем околотке. Но вот когда приехал какой-то перец и с гонором я уже не выдержал.
-Плесни мне десяточку, за счёт участкового.
-Достал он уже! А не отвалил бы ты вместе со своим «Пингвином» как можно дальше.
-Я свалю, но проблемы-то у тебя будут.
Уехал он спокойно. День второй проходит, участковый не появляется и от него никто не подъезжает, я уже и успокоился. Вечером сижу дома в телек пялюсь. Стук в дверь, открываю на пороге стоит мент какой-то и ксиву мне в нос суёт:
-Пройдёмте в опорный пункт на беседу.
-Если побеседовать, то и здесь можно, а по какому поводу?
-На днях убийство произошло, не далеко от вашего дома, вот и хотят с вами по этому поводу побеседовать.
-Ладно пошли, только я про это, от вас первый раз услышал.
-Разберутся, не волнуйтесь.
Оделся я и пошли мы с ним. Только в «опорник» зашли мне браслеты на руки и в камеру. «Сижу на нарах как король на именинах» думки гадаю, что же я за последнее время такого криминального натворил, ничего на ум не приходит. Ладно, что гадать, скажут. Через полчаса двое ментов с камеры вывели и в кабинет к майору «Пингвину» завели.
-Короче так лясы я с тобой точить не буду, на днях обнесли автомобиль сняли колёса, аккумулятор, и ещё по мелочи, всё на тебе сходится. Так что я завожу на тебя уголовное дело.
-А я тут причём? Первый раз про то слышу, твой помощник сказал, что по другому вопросу на беседу меня вызвали.
-Это так для привлечения твоего внимания, а вот кража запчастей — это реально, у меня и свидетели есть. Я так мыслю, что это не один раз было.
-Туфта всё это, ищите, доказывайте.
-Наивный ты, да я если захочу, то половину всех дел какие у меня есть на тебя повешу, и присядешь ты очень надолго. Короче можно договориться по-хорошему.
-И как?
-Заносишь мне раз в месяц штуку гринов и живёшь спокойно и даже пользуешься моим покровительством. С ответом не тороплю, и даже отпускаю тебя, иди думай.
-Ну ничего себе штука баксов! И где я такие деньжищи возьму?!
-Ты мне дypoчка не включай, а то я не знаю сколько вы на горючке имеете? всё свободен, и думай получше и побыстрее.
Пришёл домой, полночи думал и ничего лучше не придумал, чем просто забить на «Пингвина» и его предложение. Но он-то не забыл. Через день вечером прямо ко мне домой приходил и беседы вёл. Достал он меня дальше некуда.
Я всерьёз уже задумался как этого упыря отшить. Одному своему знакомому о своей проблеме поведал. Тот мне номер телефона, какой-то конторы дал, типа они именно по таким делам работают.
Позвонил я, много слушать меня на том конце провода не стали, а предложили лично к ним приехать, и всё рассказать. Заверили, что помогут мне обязательно. Приезжаю я значит по указанному адресу, а это областное УСБ. Дежурному объяснил, что к чему и что меня вроде как ждут здесь. Тот меня в кабинет проводил.
Выслушал меня сначала один сотрудник, потом в другой кабинет проводили, там я снова свою историю поведал. Судя по всему, слушали меня уже, более серьёзные чины. Четыре часа я в конторе пробыл, а у меня всё выспрашивали и выспрашивали, и при том уточняли каждую мелочь.
В общем УСБшники взялись за это дело серьёзно, стали операцию готовить:
-Но без вашей помощи нам этого xмыpя участкового прикрутить очень сложно будет.
-Так, а я что должен делать? В группу захвата вы же меня не возьмёте.
-Нет конечно, доказательства нам нужны, надо чтобы вы ему деньги отдали, а мы его на этом и прихватим.
-А как это?
-Мы вам микрофон повесим, короче всё будет под контролем. Это дело добровольное и вам решать.
Честно сказать совесть меня ну несколько не мучила, насчёт того, что я типа человека подставляю, да и был бы человек или накройняк мент, а это настоящий мусор по кличке «Пингвин».
-Согласен я, говорите, что и как делать надо.
Когда всё было готово вызвали меня мои спасатели к себе, микрофон на меня навесили, баксы выдали, в общем всё как в классическом детективе. Поехали мы на операцию, на приличном расстоянии меня высадили, я пешком в «опорник» пошёл. Волнуюсь конечно, но стараюсь себя в руки взять. Захожу:
-Мне бы к участковому.
-На улице подожди, занят он пока.
Час уже жду возле входа, а внутри вроде как застолье какое-то обороты набирает. Оказалось, что день рождения чьё-то справляют. Гости в форме и по гражданке всё прибывают и прибывают. Ну думаю не прокатит сегодня, зря жду. И тут мент тот что ждать велел подзывает:
-Иди ждут тебя.
-А где?
-Так в кабинете участкового.
Захожу в кабинет, а там не один участковый, ещё дружки его и коллеги. Сразу же дверь на ключ закрыли и давай меня шмонать и главное всё молча. Ну думаю просёк «Пингвин» что по чём, меня аж холодный пот прошиб, от мысли что же дальше будет.
Не знаю, как так получилось, то ли тот что обыскивал нюх от выпитого потерял, а может жажда до халявных бабок победила, а микрофон он не нашёл, а тот просто в кармане куртки лежал.
Ну и началась торговля, меня опера научили чтобы я сразу на все условия участкового не соглашался.
-Штука гринов и всё у нас тип-топ будет.
-Ну, а я на что жить должен? Мне же что-то должно оставаться.
-Не прибедняйся, останется у тебя и не только на хлеб, а и на масло.
Короче сторговались мы на 900 гринов в месяц. Отдал я их «Пингвину», этот вурдалак даже руку мне пожал и до двери проводил. Выхожу я из опорного пункта и условный знак своим заступникам подаю. А сам думаю: оперов в «микрике» всего пятеро, а в «опорнике» вон этих мусоров сколько.
И тут началось! Несколько легковушек в раз ко входу подлетели, в том числе и микроавтобус на котором меня везли. Один из оперов на ходу мне кинул:
-Спрячься поблизости, понадобишься, позовём.
Я в кусты спрятался стою и жду, а внутри здания веселуха: крики, шум, что-то треснуло, дверь поди вышибли. Когда всё стихло меня двое УСБшников нашли и во внутрь проводили. А там куча народа менты и гости в гражданке, все помятые и в наручниках
-Покажите кто в кабинете был, кто вас обыскивал и кто деньги с вас вымогал.
Взгляд у всех был как у побитой собаки. Когда я стал указывать на тех, кого не было, они на меня молится готовы были, один даже руку попытался пожать, короче кого отпускали просто счастливы были.
Ну за то на участкового страшно было смотреть: помятый, «финик» под глазом, а в глазах ну просто страх животный. А два его подельника так вообще ряженными оказались, простые дружинники с поддельными ксивами. Остаток денег я с микрофоном вернул и домой ушёл.
«Пингвина» с дружками под подписку отпустили на время следствия. И начались хождения ко мне с уговорами, что бы я заднюю значит включил. Но меня УСБшники сразу предупредили, что делать этого не надо, если уж наказывать так наказывать, местные дружки участкового увидят и тоже хвосты свои прижмут.
Да и у меня вообще желания не было съезжать, я так все 2 года на своём и стоял, пока следствие шло. «Пингвин уже сам мне деньги предлагал, и сумма аж до десяти штук баксов дошла. Ну вот такой я вредный мужик оказался и не повёлся. И уехал бывший участковый не в мягком вагоне на четыре года в зону. А я нисколько и не жалею, что всё так получилось!
***
Историю эту прислал Николай Сиротка, рассказ написан автором канала "О технике и не только"
Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал. Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
Рассказ художественный, но основан на реальных событиях. Все коллажи созданы автором.