Найти тему
Алексей Исиченко

ХРОНИКИ ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА. НАЧАЛО.

8 марта 2022.

Я иду по улице из серых домов и неба. Под ногами снег превращается в кашу, грязь с дороги липнет к ботинкам, а в воздухе витают запахи весны.

Я смотрю на лица людей вокруг: кто-то задумчиво идёт по тротуару, кто-то весел, бодр или пьян. Есть и те, кто идёт и обсуждает "специальную операцию в Украине":

- Ты слышала, мы там фашистов уничтожаем!

- Серьёзно?! Никогда не знала, что они там есть.

- Да, Киевом управляют фашисты. Сейчас наши войска их точечно уничтожат и спасут весь украинский народ.

- Даже не верится!

- Да, я тебе говорю. По телевизору показывают каждый день.

Вот вероятно, идёт отец с двумя маленькими детьми: его взгляд погружённый, тревожный. О чем он думает? Переживает ли за будущее своих детей? Или у него проблемы на работе, или с бизнесом? Я не знаю.

Я смотрю на окружающих и в каждом вижу какую-то недосказанность. Что-то такое, что хочет вырваться наружу. Что это?

Удивительно, но люди на улицах продолжают делать свои обычные дела. Так, как будто ничего не происходит. Так, как будто мы живём в том же прежнем мире. И эта обыденность жизни вокруг делает ситуацию ещё более сюрреалистичной.

Всё равно что-то чувствуется в этом мартовском воздухе. Что это?

Немного мыслей о прошлом.

Помню, раньше мы изучали по истории то, как немецкий народ поверил, что вокруг него враги, что нужно отомстить, уничтожить людей и начать войну. Мне всегда казалось очень странным то, что весь народ поверил немецкому правительству в 30-е годы и стал вооружаться, забирать территории соседних стран, воевать с другими.

Теперь мне не кажется это странным и видно, что пропаганда работает теми же методами.

Но когда я стал читать Ремарка, то понял, что далеко не все поддерживали войну Германии. Были и те, кто против войны. Внутри Германии. Просто их голос был почти не слышен, многие пытались бежать от тоталитарного правителя, многих убили в тюрьмах.

Что мы знаем об этих людях? Их стёрли жерновами истории. Войны, тоталитарные системы, концлагеря. Эти люди пропали, борцы за мир. Те, кто не поддерживал войну.

Победили те, кто был на стороне сильного.

Но итог вы знаете! Что стало потом с Германией. И я знаю, и вы знаете.

Это просто мой дневник. Мои мысли. Я не хочу кого-либо учить. Я пацифист, мои идеалы очень просты и наивны.

Я пишу для себя самого, чтобы зафиксировать те мысли, которые занимают мою голову в эти дни. Когда-нибудь, я смогу их перечитать. Надеюсь на это.

Я пишу для тебя. Да. Для тебя, для того меня, который уже живёт в 2023 или 2025. Или 2040. Поверь, ему будет очень интересно прочитать то, что ты думаешь сейчас.

Что происходит вокруг?

У нас всё меньше свободы слова. Войну нельзя называть войной. Прям по Джорджу Оруэллу: "Война - это мир". Войну у нас называют спецоперацией. Хотя цензура, как во время войны.

Много изданий и каналов вынуждены были закрыться. Если они будут говорить правду, им грозит уже не просто административное наказание, а уголовное.

Много людей покинули страну по разным причинам. Эмигрировали. Я слышал о цифре в 25 тысяч человек. Но я думаю, что их намного больше. Это одна из самых сильных потерь. Мы теряем тех людей, кто мог бы сделать для страны очень много: писатели, инженеры, айтишники, учёные и т.д. Это очень печально.

Люди умирают на войне. Война приносит смерти. Только по официальным данным уже погибли около 3000 человек мирных и военных. С обеих сторон. Но это настолько приблизительные данные, что говорить о жертвах войны ещё рано. Скорее всего, смертей намного больше. Да и какая разница! Даже одна смерть на бессмысленной войне - это уже трагедия.

Очень много беженцев. Более 1 миллиона человек.

Люди остались без крова, без их привычной жизни.

Мои друзья, те, кто оказался за границей сейчас. Я очень хочу вас поддержать. У кого проблемы с банковскими картами. Кто работал с российскими кампаниями удалённо, и сейчас это потеряло смысл. Кто - то потерял средства из - за скачка курса рубля. Кто-то потерял билеты на самолёты, всё отменили. Ребята, я надеюсь, всё наладится. Мы уже попадали в похожую ситуацию во время пандемии ковида. Опыт есть.

И я бы очень хотел поддержать Макса. Моего друга. Он сейчас оказался в армии. Срочником. Макс, мы держим за тебя кулачки и надеемся на то, что тебя не отправят на эту бойню.

Сейчас очень много информации вокруг. У нас нет чёткой картины понимания. Но я боюсь того, что когда пройдёт время, и мы всё это узнаем, то мы ужаснемся.

Я пишу эти заметки для себя.

Я уже решил, что мне делать. Просто сейчас настолько велика точка неопределённости, что планировать что-либо не имеет никакого смысла. Я просто выбрал вектор.

Я очень надеюсь, что тот, кто сейчас читает эти заметки, уже оказался в далёком или не очень далёком будущем, когда всё наладилось. Когда мы больше не страна-изгой, а живём в мире и сотрудничестве со всеми странами. Когда мы снова свободно путешествуем и строим планы на будущее. Когда мы не боимся говорить то, что считаем нужным сказать. Когда мы делаем то, что сообразно с нашей совестью.

Когда мы счастливы, дружны и радостны. Когда мы вместе.

8 марта 2022 года

Город Красноярск.

#нетвойне