Найти тему

Отношения начальника и подчинённого. Проблема недопонимания...

Вас когда-нибудь ругали со словами "это не то, что я тебе говорил" или "я говорил сделать это не так"? Может что-то в этом роде?

После таких слов вы можете почувствовать ненависть к своему начальнику, обиду на него. Можете уйти в себя от чувства неполноценности, от того что у вас не получилось. А вы ведь не виноваты.

А может это вы начальник или руководитель и ваши подчинённые не так умны, как вам хотелось бы. Ваши поручения выполняются не так вам хотелось бы и раз за разом это, как минимум, действует вам на нервы.

Я говорю о случаях недопонимания между начальником и его подчинённым, следствием которого может быть обоюдное, молчаливое или не очень, стрелочничество в поиске виноватого.

Мало кто готов нести ответственность в такие моменты. Ещё меньше людей хотят такой ответственности... если такие вообще есть.

-2

Немного отступим назад. К циклам глупости на моей позапрошлой работе. Если вам неинтересно, как я нашёл решение, можете пролистать ниже и после картинки будет мой метод.

Почти два года назад я устроился на работу продавцом-консультантом. Мой руководитель была тем ещё человеком. Наиболее выраженными её проблемами, с моей точки зрения, были перепады настроения и бесполезная крикливость.

В то время самое первое моё озарение под градом криков было о том, что она не изменится, следовательно мне самому нужно как-то исправить положение. Ведь я не хочу выслушивать эти крики раз за разом.

У меня было два варианта.

  1. Бодаться с ней. Что не очень эффективно. Это было определено по опыту моего друга, который тоже с ней работал. Он с ней бодался и получил нулевой результат. Её можно победить в споре. В аргументированном споре она была слаба. Она вообще не училась на своих ошибках. Через пару дней она по тем же причинам могла снова к тебе придраться. Это был не вариант.
  2. Как-то изменить моё поведение, чтобы огородить себя от её глупости. Это заразно.

Я нашёл выход и в совершенно неожиданно для себя месте.

В правилах ведения рационального спора. Я уже не помню, как это точно называлось, это моя интерпретация.

Один из пунктов там был "проговорить аргументы соперника, чтобы проверить правильно ли вы его поняли, и лишь потом пытаться их опровергнуть".

Я не сразу адаптировал это в рабочие отношения. Сначала я привыкал к такому формату разговора. Спасибо моему двоюродному брату и паре друзей за интересные дискуссии.

-3

Результатом стали такого рода диалоги с моей начальницей. Когда она давала мне задание, особенно если их было несколько, я говорил "волшебную" фразу "правильно ли я понял, что..." и заново повторял все задания. Таким образом я максимально снизил количество ошибок из-за недопонимания.

Совет управленцам, просто сросить самим своих подчинённых повторить данные вами задания.

-4

Понятно, что это не универсальное лекарство и будут люди, которые спросят зачем вы повторяете все поручения вместо того, чтобы пойти их выполнять. Ваш ответ может быть "не хочу ошибиться" или хочу знать, что я вас правильно понял" а для руководителей соответственно "хочу убедиться, что ты меня понял" или не хочу, чтобы ты потом заново переделывал". Вы вполне можете сами что-то придумать.

В ситуациях полной неадекватности вашего начальства задумайтесь, нужно ли оно вам? Терпеть это день за днём.

А управляющие, думаю, и без меня разберутся с сотрудником, у которого проблемы "с восприятием заданий".

P.S.

Мы не идеальны, но каждый может стать лучше. Многое, если не всё зависит от нас самих.

Nee_Hi_NesS

Мой ещё сырой блог.

https://t.me/NeeHiNeeS