Найти в Дзене

Сколько брендов вы сможете заметить в фильме? 43% фильмов рекламируют один автомобиль

Мало кто заметит настолько много брендов рекламируют в кино. Фильм «Совместная поездка» (2014) показал зрителю 37 брендов, «Исчезнувшая» (2014) – 48, «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011) содержал 71 бренд, а «Секс в большом городе» (2008) целых 94.

Как правило брендов поменьше, фильм Тимура Бекмамбетов «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) показал всего 20 брендов, 4 из которых алкогольные:

В фильме 2007 года «Ирония судьбы продолжение» показано не менее 20 брендов: пиво «Золотая бочка», пиво «Сибирская корона», водка «Русский Стандарт», шампанское «Желаем Счастья», сотовый оператор «Билайн», автомобиль Toyota Camry, телефоны Nokia, майонез «Calvé», косметика «Faberlic», сельдь «Исландка», сладости Nestle, компания «Аэрофлот», фирменный поезд «Красная стрела», компания «Тройка Диалог», мука «Настюша», кофе «Nescafe», радиостанция «Авторадио», компания «Новое жёлтое такси», «Макдональдс», часы «Rolex».
В фильме 2007 года «Ирония судьбы продолжение» показано не менее 20 брендов: пиво «Золотая бочка», пиво «Сибирская корона», водка «Русский Стандарт», шампанское «Желаем Счастья», сотовый оператор «Билайн», автомобиль Toyota Camry, телефоны Nokia, майонез «Calvé», косметика «Faberlic», сельдь «Исландка», сладости Nestle, компания «Аэрофлот», фирменный поезд «Красная стрела», компания «Тройка Диалог», мука «Настюша», кофе «Nescafe», радиостанция «Авторадио», компания «Новое жёлтое такси», «Макдональдс», часы «Rolex».

В среднем самые популярные в США фильмы с 2001-й по 2014-й год содержат по 17 брендов, статистику «разбавляют» фильмы, где бренды не размещают вообще, в основном это исторические, там современные товары навязывать невозможно из-за несоответствия эпохе.

Но зритель даже не запомнит такого количества брендированных товаров в фильме, зачем их вплетают в повествование?

Ставка идет на бессознательное (подсознание), а не сознание, которое фиксирует факты и может вспомнить, какой бренд показан в кино. Это технология манипуляции с целью сформировать мыслеобраз товара в обход критического осмысления.

Фильм «Секс в большом городе» (2008) лишь часть брендов из 94

«Продакт плейсмент» (product placement) – так это называется, и переводится с английского, как «размещение продукта», то есть добавление рекламируемого товара в произведение. Хотя, по-моему, это неприятное для русского уха и пришедшее с Запада словосочетание на нашем языке корректней называть «подспудное навязывание».

Демонстрацию не всех брендов в СМИ проплачивают, по данным газеты «Коммерсант» в 2006-м году где-то 30% брендов упоминается в кино, на телевидении и по радио естественным образом, но рынок подспудного навязывания только растет. Причины понятны – современные телевизоры позволяют пропускать прямую ТВ-рекламу, в интернете есть программы-блокировщики рекламы, да и доверие к прямой рекламе только падает.

Согласно опросам уже в 2008-м году прямой рекламе «в основном доверяли» всего 7%, а «полностью доверяли» лишь 1%. Прямая реклама включает критическое мышление, зритель задумывается, а не хотят ли его обмануть. Как сделать, чтобы зритель не думал, а просто верил? Надо сделать, чтобы он не понял, что эта информация рекламная, тогда и выбора «доверять или не доверять» нет. На этом построена эта технология. Наверно правильно будет сказать, что каждый незамеченный вами в фильме бренд зашел напрямую в бессознательное, без фильтра критического восприятия.

Бренд «Mercedes» в фильме «Крепкий орешек 5» (2013) ненавязчиво рассказывает о проходимости своих автомобилей

Хоть большинство зрителей не знают о технологии, а знающие недооценивают эффективность, но технология давно успешно поставлена на поток. Есть даже агентства, которые занимаются только подспудным навязыванием, например, такое агентство сообщило, что по их данным ежегодно компания «Ford» делает около 350 размещений своего бренда в (видимо, имеются в виду не только фильмы), а «Mercedes» – около 650.

Какой автомобиль показывают чаще всего?

Если брать период с 2001-й по 2010-й годы и только три десятка самых популярных западных фильмов в году, то «Ford» появился в 144-х картинах из 334-х (43% кассовых фильмов показали этот автомобиль), обойдя даже бренд компьютерной техники «Apple» с его 112-ти рекламными вплетениями.

Сколько рекламы в одной из сцен фильма «Основной инстинкт» (1992)?

Посмотрим, сколько и чего можно прорекламировать зрителю всего в одной четырехминутной сцене:

6 объектов за 4 минуты, в том числе вызывающие зависимость: алкоголь, сигареты, кофеин и кокаин.