Маркетплейсы – это площадка для электронной коммерции, на которой выставляются товары разных продавцов. Маркетплейсы популярны у покупателей за счет низких цен и удобства — один сайт заменяет им сотни специализированных магазинов.
Для чего нужны маркетплейсы?
Маркетплейсы играют роль посредника между продавцами и покупателями. Они берут комиссию за свои услуги и выполняют несколько важных функций для предпринимателей, с которыми работают:
1.Увеличивают аудиторию.
У маркетплейсов высокая посещаемость: каждый месяц их просматривают миллионы человек. За счет этого у продавцов больше шансов привлечь покупателей и расширить свою аудиторию.
2. Позволяют быстро запустить продажи.
Маркетплейсы — это налаженная экосистема, поэтому начинающие продавцы могут сэкономить время на старте. Им не нужно создавать сайт с нуля, настраивать онлайн-кассы и интернет-эквайринг, привлекать трафик на свою площадку.
3. Упрощают логистику.
За отдельную плату поставщики могут арендовать у маркетплейса склад и организовать доставку. Размер оплаты и варианты услуг различаются в зависимости от площадки.
4. Расширяют географию покупок.
Что это значит? Это означает, что, например, у самого крупного маркетплейса в мире Amazon есть возможность торговли в 30 зарубежных странах, таких как США, Англия, ЕС, Мексика, Канада, Япония и др.
Плюсы работы с маркетплейсами:
1. Вы можете разработать красивый удобный сайт, на котором клиенты смогут просматривать ассортимент и оформлять заказы.
2. Подключить онлайн-кассу и настроить систему оплаты.
3. Заняться продвижением.
После публикации сайта нужно уделить время SEO-продвижению, иначе площадка будет ранжироваться низко.
Маркетплейсы помогут обойти эти сложности и быстро запустить продажи. Особенно это полезно на начальном этапе, пока интернет-магазин еще в разработке.
Минусы работы с маркетплейсами:
1. Сложная система регистрации.
Чтобы получить право на размещение товаров, нужно:
- зарегистрироваться в личном кабинете. Но для этого не обязательно иметь юридическое лицо;
- предоставить необходимые документы, их список зависит от конкретной платформы;
- добавить фотографии и описания товаров в соответствии с требованиями площадки;
2. Необходимость разобраться с политикой и правилами торговли площадки.
Именно это мы и будем изучать на моем бесплатном интенсиве с работой Амазон.
Дальше разберём с вами, что такое Amazon.