Найти тему
Amazon eBay Etsy Bonanza Onbuy

Что такое маркетплейс?

Маркетплейсы – это площадка для электронной коммерции, на которой выставляются товары разных продавцов. Маркетплейсы популярны у покупателей за счет низких цен и удобства — один сайт заменяет им сотни специализированных магазинов. 

Простая схема на этом рисунке.
Простая схема на этом рисунке.

Для чего нужны маркетплейсы? 

Маркетплейсы играют роль посредника между продавцами и покупателями. Они берут комиссию за свои услуги и выполняют несколько важных функций для предпринимателей, с которыми работают: 

 1.Увеличивают аудиторию. 

У маркетплейсов высокая посещаемость: каждый месяц их просматривают миллионы человек. За счет этого у продавцов больше шансов привлечь покупателей и расширить свою аудиторию. 

2. Позволяют быстро запустить продажи. 

Маркетплейсы — это налаженная экосистема, поэтому начинающие продавцы могут сэкономить время на старте. Им не нужно создавать сайт с нуля, настраивать онлайн-кассы и интернет-эквайринг, привлекать трафик на свою площадку. 

3. Упрощают логистику. 

За отдельную плату поставщики могут арендовать у маркетплейса склад и организовать доставку. Размер оплаты и варианты услуг различаются в зависимости от площадки. 

4. Расширяют географию покупок. 

Что это значит? Это означает, что, например, у самого крупного маркетплейса в мире Amazon есть возможность торговли в 30 зарубежных странах, таких как США, Англия, ЕС, Мексика, Канада, Япония и др. 

Amazon например имеет 13 локальных сайтов.
Amazon например имеет 13 локальных сайтов.

Плюсы работы с маркетплейсами: 

1. Вы можете разработать красивый удобный сайт, на котором клиенты смогут просматривать ассортимент и оформлять заказы. 

2. Подключить онлайн-кассу и настроить систему оплаты. 

3. Заняться продвижением. 

После публикации сайта нужно уделить время SEO-продвижению, иначе площадка будет ранжироваться низко. 

 

Маркетплейсы помогут обойти эти сложности и быстро запустить продажи. Особенно это полезно на начальном этапе, пока интернет-магазин еще в разработке. 

 Минусы работы с маркетплейсами: 

1. Сложная система регистрации. 

Чтобы получить право на размещение товаров, нужно: 

- зарегистрироваться в личном кабинете. Но для этого не обязательно иметь юридическое лицо; 

- предоставить необходимые документы, их список зависит от конкретной платформы; 

- добавить фотографии и описания товаров в соответствии с требованиями площадки; 

2. Необходимость разобраться с политикой и правилами торговли площадки. 

 

Именно это мы и будем изучать на моем бесплатном интенсиве с работой Амазон.

Дальше разберём с вами, что такое Amazon.