Любая из этих идей может привести к финансовой независимости. Если же вы сложите их воедино, то начнете зарабатывать больше и быстрее, чем можете себе представить.
Работайте быстрее
Первый путь к увеличению ценности вашего труда – работать быстрее. Увеличивайте скорость достижения результатов. Сегодня все нетерпеливы. Потребитель, который даже не знал до сегодняшнего дня, что ему нужен ваш продукт или услуга, хочет, чтобы это было у него уже вчера.
Таким образом, существует прямая корреляция между скоростью обслуживания потребителей и восприятием ценности вашего продукта или услуги в глазах этих самых потребителей. Если вы что-то делаете быстро, вас считают более компетентным в своем деле, нежели работника медлительного. Одновременно и качество вашей продукции оценивается выше. Скорость дает вам преимущество над конкурентами почти в любой сфере деятельности.
Всякое новшество в бизнесе и в производстве сейчас нацелено на сокращение времени, требуемого для достижения определенного результата, на увеличение скорости обеспечения потребителей тем, что им нужно. Любая технологическая новация имеет целью ускорить процесс работы и быстрее получить результат. Большинство из популярных ныне концепций менеджмента связаны с увеличением темпов работы и экономией времени.
Конкурентоспособность в бизнесе во все большей степени зависит от вашего умения найти способы обслужить клиентов быстрее, чем это делают другие фирмы. Любой новый рекорд скорости обслуживания становится тем рубежом, который должен преодолеть каждый участник рынка, если хочет остаться на плаву.
Все, что вам нужно, чтобы выйти на прямой путь к финансовой независимости, – это идея, как обслуживать потребителей хотя бы на 10 процентов быстрее, чем это делают конкуренты. Скорость – реальный источник прибавочной стоимости, за которую люди щедро платят.
Второе направление увеличения ценности вашей работы – предоставление потребителям товаров и услуг более высокого качества за ту же цену. Чтобы повысить качество, вы должны в первую очередь разобраться, что под качеством понимает потребитель, а потом искать возможности удовлетворить желания потребителей в этом смысле, не увеличивая издержек.
Многие компании недостаточно хорошо знают, что их потребители понимают под словом «качество». Качество есть то, что качеством именует покупатель. Суть хорошего менеджмента можно выразить так: «Выясните, чего хочет потребитель, а затем дайте ему это быстрее, чем ваши конкуренты».
Качество – это не просто долговечность изделия или совершенство его конструкции. Качество означает, прежде всего, способность продукта или услуги удовлетворить конкретные потребности покупателя и вполне соответствовать тому, как потребитель намеревается использовать этот продукт или услугу. Именно конкретная польза, которую ищет потребитель, и то, как вы обеспечиваете эту пользу, определяют качество вашей работы в глазах покупателя.
Постоянно спрашивайте себя: «Как я могу повысить качество своей работы с точки зрения реальных потребностей покупателя?» И вот основная стратегия. Выслушивайте вопросы клиентов, их советы, даже жалобы. Наладьте с ними обратную связь, чтобы они после покупки отзывались о ваших товарах и услугах. Они сами расскажут вам, что вы можете сделать, чтобы угодить им еще больше, и это поможет вам стать на рынке тем победителем, который получает всё.
Третий ключ к обогащению – постоянно искать возможности увеличивать пользу от всего, что вы делаете. Если вы хотите выдвинуться как работник, вы должны увеличивать ценность своей деятельности, чтобы потребитель ставил вас выше конкурентов.
Что можно предпринять, чтобы каждый день наращивать ценность своей работы? Торговые агенты увеличивают ценность работы, задавая более уместные вопросы, внимательно выслушивая ответы, тщательно приспосабливая свои продукты и услуги к конкретным потребностям покупателей. В результате клиенты считают таких продавцов более полезными для себя и своего бизнеса, чем их конкурентов, не уделяющих им столь пристального внимания.
Четвертым направлением повышения ценности вашей деятельности является увеличение удобства приобретения ваших товаров или услуг и их использования. Люди готовы переплачивать за тот же товар 15–20 процентов в магазинах по соседству, чтобы не ехать через весь город в торговый центр или крупный универсам.
Ярким примером стремления банков обеспечить больше удобств для своих клиентов стали обретающие колоссальную популярность банкоматы, работающие 24 часа в сутки. Еще одним примером такого подхода к потребителям, когда обеспечение удобства ведет к увеличению объема продаж, являются предприятия быстрого питания, где еду можно купить, не выходя из машины. Быстрая доставка на дом заказанных товаров – еще один способ обойти конкурентов, облегчая жизнь потребителям.
Что вы могли бы сделать, чтобы потребителям ваших товаров и услуг было легче иметь дело с вами, чтобы им и в голову не приходило обращаться за теми же товарами к кому-то другому?
Улучшайте уровень обслуживания
Следующий ключ к повышению ценности вашего труда и, естественно, обогащению – улучшение обслуживания потребителей. Люди – существа эмоциональные. На них большое влияние оказывает, насколько тепло и дружелюбно вы обходитесь с ними.
Станьте незаменимы
Карл Сьюэлл в своей книге «Клиенты на всю жизнь» рассказывает, как он создал самое успешное в США агентство по продаже автомобилей «Кадиллак». Его философия состояла в том, чтобы непрерывно искать возможности доставлять потребителям то, что им нужно. Он внимательно выслушивал пожелания и жалобы и учитывал их в своей работе.
Одним из его нововведений был постоянный запас автомобилей, на время сдаваемых автовладельцам, чтобы они не оставались «без колес», пока их собственные машины проходили в агентстве гарантийное обслуживание или ремонт. Если купленная машина в период действия гарантии нуждалась в ремонте или техническом обслуживании, работники агентства пригоняли «запасную» машину прямо к дому клиента, а его собственное авто забирали – все делалось так, чтобы не доставить потребителю ни малейших неудобств.
После исправления какой-либо неполадки дилер гарантировал, что в случае необходимости повторный ремонт будет выполнен бесплатно. Автомеханики агентства лично отвечали за каждую операцию, и если ремонт был сделан некачественно и проблема возникала вновь, они не получали денег за последующие исправления.
Следуйте тенденциям
Шестой ключ к увеличению ценности вашей работы – следить за изменениями вкусов и предпочтений потребителей и вовремя приспосабливаться к ним. Наблюдайте за настроениями разных групп клиентов – молодых и старых, богатых и не очень. Анализируйте, как эти новые веяния сказываются на покупательском спросе в разных категориях товаров и услуг.
Вкусы современных молодых людей существенно отличаются от вкусов, бытовавших среди их сверстников несколько лет назад. Изменение стиля жизни и демографическая ситуация создают возможности для возникновения новых продуктов и услуг, которых раньше не существовало вообще. И все, что вам нужно, – это свежая идея, как обслужить зарождающийся рынок и за счет этого достичь финансовой независимости.
Какие тенденции вы наблюдаете в среде своих потребителей? Можете ли вы предложить что-то новое и лучшее? Одно из первых правил финансового успеха – «направлять лошадь в ту сторону, в которую она скачет». Держите нос по ветру. Никогда не пытайтесь противиться тенденциям. Они как универсальные законы, и ваше дело – организовать свою работу так, чтобы гармонировать с ними.
Седьмой путь к увеличению ценности вашей деятельности и достижению богатства – снижение цен. Ищите возможности продавать больше товаров и услуг по меньшим ценам. «Если хотите быть в высшем классе, продавайте массам».
Вы могли бы предложить продукт того же качества по более низкой цене? Вы могли бы сократить расходы на доставку продукта или услуги потребителю и позволить ему сэкономить? Может быть, попробовать продавать все по обычным ценам, но предоставлять покупателям скидки за что-то купленное сверх?
Соберите все воедино
Вы можете увеличить свои продажи и доходы, комбинируя различные способы увеличения ценности своей работы. Попробуйте применить несколько подходов одновременно. Если вы ищете возможности ускорить процесс предоставления покупателям ваших продуктов или услуг, улучшить их качество, увеличить удобство их приобретения и использования, лучше обслуживать потребителей, следить за меняющимися тенденциями в покупательском спросе, снижать цены, вы поразитесь тому, какое невероятное количество идей и возможностей представится.
Одна новая идея, как принести больше пользы потребителям, может стать трамплином, который подбросит вас на невиданные высоты финансового успеха.
источник: Достижение максимума: 12 принципов, Брайан Трейси
1*- картинка.