Найти тему
O B

Чьи яхты и недвижимости?

Пару недель назад весь мир облетела радостная весть. Немецкие власти конфисковали одну из самых дорогих суперъяхт! [1]

Она принадлежит принадлежала Алишеру Усманову—  упитанному гаврику, сколотившему миллиардное состояние тяжелым трудом на шахте предпринимательством и эффективным управлением сразу после распада Союза Советских Социалистических Республик. Яхту оценили в 1 млрд долларов, [2] каждый из которых еще месяц назад можно было обменять на 71 рубль и получить 71 млрд рубликов. А сегодня— уже больше ста миллиардов.

Можно, конечно, ничего не обменивать, а просто отнять—ага, то самое, чем пугали обывателей со скромным достатком на протяжении всех благодатных лет после распада СССР, совпавших со счастливым процветанием всех граждан предпринимателей, топ-менеджеров и их служителей.

И уж нашли бы куда пристроить отнятое. А в случае затруднений обратились бы к опыту столетней давности. Тогда тоже отняли добро, до этого принадлежащее помещикам и новоиспеченным буржуа, но созданное многими поколениями рабочих рук. И приспособили его для разных нужд рабочих, крестьян, ученых, пенсионеров, детей и подростков. Одним словом, для общественных нужд. Впрочем, многое даже не отняли, а подобрали, поскольку они его сами бросили, как только осознали, во сколько им обойдется обслуживание всех этих сокровищ за собственный счет.

Однако с распадом СССР вдруг куда-то подевались те самые приспособленные для общественных нужд блага: пассажирские суда, Дворцы пионеров и санатории для рабочих, а вместо них появились яхты, виллы и острова для предпринимателей. Выходит совсем наоборот—это они отняли у общества и поделили.

Одна из таких яхт— вот это, недавно конфискованное судно, на котором можно легко разместить 132 пассажира. Но при условии, что пассажиры— равноправные члены общества. Если туда помещать предпринимателей, то их поместится лишь 16, потому что они, как правило, упитанные на каждого из них приходится по 3 представителя обслуживающего персонала. Тут необходимо уточнить, однако, что предприниматели в качестве пассажиров яхт— весьма скромные люди, поскольку в повседневной жизни на каждого из них приходятся миллионы работников.

-2

А стальная конструкция длиной 110 метров— её тоже, небось, можно было бы приспособить в народном хозяйстве, вместо того чтобы использовать по назначению. Для общества и окружающей среды— это чудовище с шестью судовыми электростанциями, ежегодное обслуживание которого обоходится в десятую часть его стоимости. А в мире предпринимателей— предмет обладания и средство выделиться среди остальных таких же трутней, не обладающих ничем примечательным, кроме безмерных яхт.

И вот мы наконец дождались: благодаря мудрой политике вождя пролетариата постсоветских парвеню, богатства отнимают.  Только отнимают не для нужд общества, а в пользу заморских предпринимателей. Немецкие дельцы уже было обрадовались и потирали руки в предвкушении торгов по бросовой цене. А вырученные деньги пошли бы в государственный бюджет— на военные расходы для охраны их богатств, так как в свете последних событий немецкие власти спешно приняли решение об увеличении своего военного бюджета. Однако западные дельцы прогадали.

Всё же вождь постсоветских парвеню хоть где-то оказался на высоте. Под его чутким государственным управлением предприниматели зарегистрировали практически все свои богатства в офшорах. Вот и усмановская яхта оказалась зарегистрирована на имя какого-то стороннего лица на Каймановых островах. В результате радостная весть оказалась не совсем верной и преждевременной. Власти не могут арестовать имущество, которое принадлежит Усманову, но зарегистрировано неизвестно как и на кого. Активы могут лишь временно заморозить. Таким образом, яхта пока останется бесхозно болтаться в немецком порту. [3]

Примерно то же самое случилось в минувшую пятницу: в одном из портов “недружественных” государств задержали самую большую парусную яхту стоимостью примерно $578 млн.[4]

-3

Судно принадлежит Андрею Мельниченко,  владельцу компании по производству удобрений и предприятия по добыче угля. Яхту задержали в итальянском порту Адриатического моря, только потому что предприниматель не успел отправить ее на Мальдивы или в ОАЭ, на которые не распространяется соглашение об экстрадиции арестованных активов.

Вообще в Дубаях и на Мальдивах сейчас столпилось такое количество суперъяхт, наспех скупленных резиденций и личных джетов, принадлежащих российским бизнесменам, что там вполне можно было организовать конкурс на звание лучшего претендента на получение путевки в трудовые лагеря на благо планеты Земля, ограбленной
скопищем мигрантов и сирых успешных предпринимателей.

Там и яхта стального магната Игоря Скоча, и личный самолет Ротенберга и многие другие.[5] Не хватает лишь Безоса с его суперсудном, ради которого хотели разобрать на части старинный мост в Роттердаме.[6] Но ему и другим таким же пока нет необходимости прятаться в
дружественных Эмиратах.

В этом месте пока собралась лишь почетная публика из РФ. По словам анонимного миллиардера, “наличие паспорта РФ и денег, сделанных на территории РФ, — сейчас весьма токсичная штука, и нас нигде не хотят принимать, кроме Дубая.”

Очевидно, это плата за патриотизм, даже если граждане с российским паспортом скупили большинство самых дорогих недвижимостей в разных уголках мира. Хорошо, что самый большой патриот все же сумел переправить свою яхту в Калининград— из немецкого порта, поэтому в РФ теперь тоже появилась хоть что-то подобного рода.

-4

Официально имя владельца яхты неизвестно, однако немецкая сторона, которая отвечала за реновацию судна, неформально осведомлена о ее собственнике.[7] В любом случае, чья бы она была, сейчас она больше пригодилась бы обществу— в эти тяжелые времена кризиса.

Впрочем, другую суперъяхту с вычурным именем “Шахрезада”, намекающим, очевидно,  на то, что она у хозяина не одна, предположительно принадлежащую тому же лицу, задержали и в Италии— это снова одна из самых дорогих яхт с большим бассейном, площадкой для посадки вертолета и системой уничтожения дронов.[8] Как хорошо, что сейчас российские предприниматели всей компанией держат первенство среди остальных по количеству и величине яхт и вилл, как в свое время всё советское общество— по количеству школ, больниц и космических кораблей!

И так практически со всем имуществом— стоит только вспомнить все разоблачительные утечки о секретных счетах и богатствах. Последняя произошла в октябре прошлого года и получила название “пандоровские документы”. Могу предположить, что многие о ней даже не подозревают. Тем временем документы содержат информацию об имуществе многих постсоветских парвеню. [9]

Так что в стремительно создающейся почти революционной ситуации, когда низам скоро будет нечего терять, у верхов уже и отнимать нечего. Если только не сдружиться с пролетариями всех других стран. Но зачем? Ведь лучше защищать национальные богатства, предоставленные в распоряжение предпринимателей, дабы они продолжали выкачивать ресурсы...

1.rollingstone.com/culture/culture-news/russian-oligarch-superyacht-seized-1315552/

2.superyachtfan.com/yacht/dilbar/

3.forbes.com/sites/giacomotognini/2022/03/02/update-fate-of-russian-billionaire-alisher-usmanovs-mega-yacht-in-germany-uncertain/?sh=4d2572527471

4.yahoo.com/578-million-megayacht-owned-russian-073910944.html

5.businessinsider.com/russian-oligarchs-try-to-escape-sanctions-take-jets-yachts-dubai-2022-3
6.manofmany.com/rides/boats/jeff-bezos-superyacht-dutch-bridge

7.news.yahoo.com/putins-superyacht-abruptly-left-germany-205427399.html
8.businessinsider.com/vladimir-putin-us-intelligence-scheherazade-superyacht-docked-italy-2022-3

9.businessinsider.com/pandora-papers-world-leaders-stash-billions-dollars-secretive-offshore-system-2021-10

Опубликовано в моём жж