Главной задачей супервизий и интервизий является помощь психологу в практической работе с клиентами, развитием компетентности специалиста. Супервизии/интервизии помогают исследовать клиентский кейс под иным углом, увидеть, где у психолога фонит личное, которое пора отнести в свою терапию, где не хватает конкретных знаний, или же убедиться, что динамика идёт как надо.
Кроме клиентских кейсов можно приносить различные вопросы, касающиеся профессиональной сферы: заключение контракта, повышение стоимости, укрепление профессиональной идентичности. Супервизионные/интервизионные группы бывают закрытые (часто в рамках обучения) и открытые (для желающих).
Супервизии бывают индивидуальные и групповые (несколько психологов приносят кейсы). Есть форматы, когда на супервизии происходит живая консультация с клиентом с последующим разбором. Супервизия проходит под руководством супервизора (психолога, прошедшего специальную подготовку), а интервизия проходит в группе равных специалистов.
В интервизионных группах могут быть установлены роли постоянных модераторов (это могут быть организаторы встреч) или же роли «ведущего встречи» могут определятся на каждую новую встречу или на каждый отдельный кейс. Форм проведения интервизии много. Главное – создать правила конкретной интервизионной встречи или группы, или огласить уже имеющиеся правила остальным участникам. Главным правилом для всех форм является конфиденциальность!