Найти тему
Антон Владимиров

О крушении киноиндустрии в России: я говорил об этом давно

Украинский кризис, как окрестили в прессе нынешние весёлые времена, разделил многих людей по обе стороны границы. Сводки с фронта, переговоры лидеров, бомбоубежища в метро, сотни тысяч беженцев — об этом большинство только читали в газетах. Но я не хочу говорить об этом. Сейчас не хочу. Я о другом.

С вами Антон Владимиров — писатель, композитор и кинематографист. Рассказываю о возможном будущем российского кино.

Довольно давно, когда я начал увлекаться синематографом как искусством, а не как зрелищем, обратил внимание на одну вещь. Это наличие в нашей киноиндустрии широкого присутствия западных киностудий вроде «Universal», «Disney», «XX Century FOX», и прочих.

Логотип Universal Pictures
Логотип Universal Pictures

В старые времена, так скажем, у нас был лишь прокат. То есть телестудии покупали права на каких-нибудь «Мишек Гамми» или там мышей этих, Рокфора, что ли, и крутили их. Потом же стали делать совместные проекты. Причем в довольно интересном формате: режиссёр, актёры и сценаристы наши, а всё остальное — буржуйское. Иногда, как в «Путешествии в Китай», задействовали разных актёров, из разных стран.

Да, эти проекты были крутыми. И, без сомнения, обогатили опыт наших киностудий, не желающих снимать практически ничего, кроме военно-патриотического и ментовско-бандитского. Не считая дрянных сериалов с плоским юморком, разумеется.

Но вот настал момент, когда всё это скукожилось в один момент, как принцесса Аманет в «Мумии» постановки 2017 года.

Принцесса Аманет
Принцесса Аманет

И теперь, скажем, «Последний богатырь», весьма удачный проект с точки зрения развлекательного кино, а именно четвёртый фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы» может вообще не выйти на экраны. Ибо он принадлежит «Yellow Black & White» и «The Walt Disney Company» («Yellow Black & White» известна по таким шедевральным опусам, как «Холоп» и «Текст», например). А «Централ Партнершип», по сути, имеет лишь права на прокат. Которые могут быть отозваны киностудией при расторжении договора.

Притом Василису Прекрасную играет, внезапно, гражданка Украины Мила Сивацкая. Которая, впрочем, занимает вполне адекватную позицию по отношению к происходящим событиям. Однако актриса — не государство. Это человек из обычного народа, «населения областей», и в любой момент она, как любой гражданин, может подвергнуться санкциям и гонениям за свои взгляды. А без Василисы какое может быть кино на мотив русских сказок !
Василиса
Василиса

Ситуация с этой картиной пока не ясная, представители отказываются от комментариев. Но надо ожидать, что, при дальнейшем движении рынка, большинство фильмов просто не будет у нас выходить.

Да, предвижу радость советских женщин старой закалки: «Да нам это говно буржуйское и не нужно, сами гравицапу купим». Это понятно, и к делу не относится. Просто у нас подход «снять можно любой фильм на любую историю» отсутствует в принципе (хотя в советское время он был). Не говоря уже о чуть не 100% дотируемости киноиндустрии государством.

-4

Ну и цензура, цензура, ребята. Она существует. Правда, в советской школе кино многие выдающиеся произведения были созданы именно при наличии цензуры. Но вот я в своём главном игровом сценарии обнаружил моменты, которые могут быть сегодня двояко истолкованы. Так скажем, в историческом контексте. Менять их я не хочу, и не буду. Ибо это в принципе может обрушить основную сюжетную линию фильма. А режиссёр должен думать, в том числе, и о таких вещах.

Возможно, это просто предположение, не более. К тому же, бюджет этой картины никак не меньше 2 миллионов долларов. Из чего следует, что снята она будет явно не скоро. А пока мы занимаемся более скромным проектом, но от этого он не становится менее важным.

И что ? Опять война, убивать, стрелять, немцы, менты, бандиты ? Может, ещё про спецоперацию на Украине начнём боевики снимать ? Или скандальные байопики (терпеть не могу это слово) какого-нибудь очередного учителя ? Теперь-то куда ?