Пока Marvel только заявляют, что готовятся к выпуску фильма ужасов о супергероях, наступая при этом на горло Сэму Рэйми, три года назад уволенный из этой же студии Джеймс Ганн, словно в отместку сделал прекрасное кино, вывернув историю Супермена (от DC, между прочим) так, что ему остается только похлопать. Стоя.
Для меня «Брайтбёрн» или «Гори, гори ясно», как его перевели наши локализаторы – однозначно один из лучших фантастических фильмов ужасов. Не в том плане, что он способен тягаться с тем же «Чужим» Ридли Скотта, а оттого, что заставляет нас переосмыслить жанр супергеройского кино.
Ведь как получается? Парни в лосинах по классике изображаются этакими рыцарями без страха и упрека. А если вдуматься, представьте себе, сколько демонов роится в голове человека, когда у него в руках сосредоточена практически безграничная власть…
Да, разрыва шаблонов я ждал от картины изначально. Почему? Во-первых, руку приложил Джеймс Ганн с братьями, а это ОЧЕНЬ много значит. А во-вторых, на производство фильма было потрачено всего семь миллионов долларов. Сумма мизерная, а это значит, команда должна была из кожи вон вылезти, чтобы завлечь зрителя.
Сразу оговорюсь, что «Гори, гори ясно», при всей своей супергеройской направленности, на массового зрителя не рассчитан. От слова «совсем».
Кино вышло жутким. В плане атмосферы – выше всяких похвал и выше ожиданий. Кино получилось страшным. Но страшным не за счет крови или boo-эффекта. Малобюджетное дитё Джеймса Ганна и Дэвида Яровински страно тем, что главный герой картины совершает и тем, как он это делает, чем руководствуется.
Разум безграничной силы существа, запертого в теле подростка, настолько далек от моральных принципов и норм человечества, что за его поступками просто завороженно следишь.
При этом, подано всё под настолько обыденным соусом, что понимаешь, если бы могущественное существо оказалось среди нас, оно бы как раз так себя и вело. Какое добро? Какое сострадание и помощь? Завоюй. Весь. Мир.
Вы можете бесконечно восторгаться виртуозной игрой Хоакина Феникса в прекрасной и тоскливой картине от DC, а можете поражаться масштабом спецэффектов от Марвел практически в каждом их полотне. Но дело в том, что у крупных студий всё это поставлено на конвейер. Бесконечный Диснейленд…
А авторские фильмы ужасов самых разных оттенков все равно будут радовать необычным подходом. Да, здесь нравится всё. От неадекватной и совершенно иррациональной любви и нежности матери, до самого последнего мгновения искренне убежденной, что ее сыночек не способен сделать ничего плохого, защищая чудовище так, как может, до совершенно всепоглощающей трагедии отца, который, в отличие от супруги, всё прекрасно понимает… Понимает вместе с собственным абсолютным бессилием.
И да, подача. Она великолепна. Момент становления личности – тот самый слом и взросление очень четко ложится прямо на осознание своего всемогущества. А значит, безнаказанности. Представьте, как корежит детскую психику такая смесь.
И вот в этого супермена я верю гораздо больше, чем в маскирующегося в очки Кларка Кента с его моралью, пафосными речами и… зализанными графоном усами.
Безмерно жаль, что этот фильм так и остался одиночкой – в конце был очень неплохой задел на целую киновселенную с такими вот чудовищами, которым человечество просто не может ничего толком противопоставить. И изломанный мальчишка все так же будет идти вперед под злобный шепот у себя в ушах… «Завоюй. Весь. Мир».
Смотрели «Гори, гори ясно»? Зашел?
А статья понравилась? Тогда отправляй свой ясный ДОНАТ (значок с сердечком и ладошкой в конце каждой статьи, ПРЯМО ПОД ЭТИМ АБЗАЦЕМ) и подписывайся на канал - у меня тут море интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи, а то чо как этот Всех обнял-приподнял..