- Ксюша, хватит так носиться, ты же можешь упасть! - крикнула Катя вслед дочери, которая будто ураган, пронеслась мимо неё, громко смеясь.
Девочка вновь играла в "догонялки". Сама с собой. Точнее, ребёнок утверждал, что играет не в одиночестве, а с другом, который выходит к ней из стены.
- Мама, ну что же ты такая скууучная? - взмахнула руками девочка, - Мы играем! Ты должна радоваться, что я играю, я ведь так редко это делаю!
- Кто "мы", Ксюша? Ты носишься по комнатам одна! - Кате уже порядком надоели фантазии девочки. Целых две недели Ксюша только и рассказывала о своём новом друге.
***
- Его зовут Вельго, мам, - уверенно сказала Ксюша, - Он вышел прямо из стены, когда я рисовала в комнате. Я и его нарисовала!
Девочка с улыбкой протянула матери альбомный лист с нарисованной на ней картинкой.
- Мама, он добрый, хоть и немного страшный, - наивно рассказывала Ксюша, - Ему грустно, и он приходит ко мне играть. Я вначале тоже испугалась, но потом мы с Вельго подружились.
Пока Катя раздумывала, как правильнее убедить дочку, что монстров не существует, её разум анализировал картинку, нарисованную дочкой.
Вот это, видимо, дверь. Ну да, дожно быть, светлая трапеция - дверной проём, а коричневая - всегда открытая дверь. Ксюша не была талантливой, но рисовать любила и всегда тщательно старалась изобразить что-то. Уж чего-чего, а усидчивости ей не занимать, и если уж бралась за дело, то обычно доводила его до конца. Замечательное качество, в жизни пригодится. Вон, даже люстру на потолке изобразила, стараясь не упустить деталей: Катя узнала висящий в комнате дочери старомодный плафон, украшенный пожелтевшими "хрустальными" висюльками. Вот тумбочка. Вот стена. Васильки на обоях тоже изображены хоть и коряво, но достаточно детально. Ксюша вообще была внимательна к мелочам. В детском саду ребятишки за это не очень её любили, считали занудой. Так, а это что?
В стене за дверью Ксюша нарисовала овальную дыру, почему-то сиреневого цвета, и на фоне этой дыры был изображён... вроде и человек, но какой-то не такой. Длинный, чёрный, с тонкими длинными руками и кривыми ногами. Голова человека была удлинённой, как бы в форме яйца, глаза узкие и жёлтые. Вот неловко нарисован крючковатый нос, и растянутый рот. Излишне растянутый, буквально от уха до уха. Изо рта свисает длинный зелёный язык, раздвоенный на конце. Всё тело монстра Ксюша "украсила" дугообразными чешуйками, наподобие рыбьей чешуи. Белые пятнышки в центре каждой чешуйки это, наверное, так девочка хотела показать, что чешуя блестит.
- Он тоже ещё маленький и хочет играть. Он меня не обижает! - тараторила Ксюша, пытаясь доказать маме, что её "друг" хороший.
- Ксюша... - начала Катя, старательно подбирая слова, - Я понимаю, ты ещё не привыкла к этому дому. Но ведь садик остался тот же, мы с тобой ведь не уехали далеко. Хочешь, пока поспишь со мной?
Катя улыбнулась, ожидая, что дочь с радостью согласится, но девочка скрестила руки на груди и сжала губы:
- Нет, мама. Вельго обидится. Он хороший, не то что эти дураки из садика. А ещё он не бросит нас, как папа. А ещё он умный, он тоже умеет решать логарифмы, как и я.
Ксюша нервно теребила пуговицу на платье, её левая рука немного подергивалась. Не удивительно. А чего Катя ожидала? То, что Ксюша по волшебству станет обычной? Хорошо ещё, что всё хотя бы так! Подумаешь, не может нормально общаться с детьми? Как там сказала психиатр на комиссии: "Это лайт-версия аутизма. Считайте, что его практически нет. Всего лишь трудности с коммуникацией. Зато каков интеллект!"
- Всё, всё, милая, не переживай! - Катя поспешно обняла дочь, пока та не начала свои навязчивые движения, выражающиеся постукиванием ладонью по голове, - Вельго, так Вельго...
"Хорошо, хоть с выдуманным другом играет! Может, когда-нибудь и с настоящими друзьями начнёт играть." - подумала Катя, в очередной раз поймав себя на мысли, что игра - это доказательство нормальности её ребёнка. Пусть играет.
С тех пор Вельго стал неотъемлемым атрибутом в жизни девочки. Реальные дети её не интересовали, они не дотягивали до неё интеллектом. Ксюша была тем самым аутистом-гением. В свои шесть лет она решала задачки для старших классов и постигала азы высшей математики, но совершенно не умела играть со сверстниками.
Нет, она играла: в прятки, в догонялки, но более сложные командные игры были для девочки стрессом, они быстро надоедали ей и девочка возвращалась к своему любимому занятию - математике. Поэтому ровесники не понимали девочку, она была изгоем в детском коллективе.
***
Как и прежде, беготня быстро наскучила Ксюше и девочка пошла в свою комнату. Она села за стол, достала планшет, тетрадь и полезла в интернет в поисках новых заданий.
- Вельго, а давай составим матрицу? - весело сказала Ксюша, обращаясь к своему невидимому другу.
Катя незаметно прильнула к стене и прислушалась. Дочь трещала без остановки, сыпала сложными для Кати терминами, иногда смеялась, будто ведя диалог. Некто невидимый отвечал ей. По крайней мере, создавалось такое впечатление.
- А корабль? Ты покажешь мне его? Он уцелел после ядерного взрыва? А какой мощности был этот взрыв?
С каждым словом, произнесённым дочкой, Катю начинало трясти. Тело покрывалось мурашками. Снова вспомнились слова психиатра: "У аутистов плохое воображение, его практически нет, поэтому есть сложности с подражанием, ролевой игрой, коммуникацией..."
Плохое воображение? Выдуманный друг - куда уж лучше? Это же высший пилотаж детских фантазий! "А что если это не воображение?" - мелькнуло в голове у Кати, но она мигом откинула от себя эту мысль. Просто её дочка взрослеет и аутизм отступает. Может, это и не аутизм вовсе!
Ещё немного постояв за стеной рядом с дверным проёмом, Катя тихо пошла на кухню. Пришла пора позвонить психиатру. Видимо, госпитализации не избежать.
Катя дрожащими руками взяла в руки смартфон, долистала до контакта Евгении Васильевны, их наблюдающего психиатра и задумалась. Сомнения ещё закладывались в её голову. Но тут из комнаты снова послышался звонкий смех Ксюши и Катя решительно нажала на вызов.
После недолгих гудков в трубке раздался голос Евгении Васильевны:
- Здравствуйте, Екатерина Александровна, что-то случилось?
- Да, у нас тут небольшие проблемы, - начала Катя, но вдруг дверца нижнего шкафа распахнулась и оттуда прямо в лицо Катя полетела тяжёлая чугунная сковородка. Женщина в последний момент чудом увернулась от взбесившейся кухонной утвари и замерла с открытым ртом, наблюдая, как сковородка, разбив кафельную плитку, грохнулась на пол.
Вжух, вжух, вжух... Немного покрутившись по спирали, сковородка остановилась. Катя ошеломлённо хлопала глазами, глядя на неё.
- Екатерина Александровна, что такое? Что за шум?
На кухню ворвалась перепуганная Ксюша:
- Вельго, не надо! Это же моя мама! - крикнула девочка, обращаясь в пустоту.
- Ничего, Евгения Васильевна, я... Я ошиблась номером, не вам хотела набрать... - промямлила Катя и сбросила звонок.
- Ксюша... Это... Сделал Вельго? - сама не веря своим ушам, спросила Катя.
- Да. Он хотел меня защитить. Мама, не надо в психушку, я не псих! Мама, ты предатель, как и папа, да?
Катя осторожно подошла к девочке, присела на корточки и взяла её за руку:
- Детка, папа не предавал нас. Он умер. Я не хотела тебе говорить...
- Я знаю, мне Вельго сказал, - отрезала Ксюша, - Он умер и бросил нас! Так сказал Вельго! Когда любят - не умирают!
В солнечном свете, исходящем от окна, огромные янтарные глаза Ксюши казались ещё ярче. И сильнее блестели от слёз. "Она не бесчувственная, ей больно!" - снова приметила Катя положительные черты дочери. Женщина постоянно выискивала в дочери приметы "нормальности". Обиделась. Расстроилась. Обрадовалась. Чем больше эмоций - тем дальше аутизм.
Но спокойно отчего-то не было. В воздухе витало чёткое ощущение чужого присутствия, какая-то тягучая, давящая энергия находилась рядом. Она не была доброй. Она точно не была доброй. Тревога захлестнула Катю, она покосилась на сковородку и сказала:
- Твой друг хотел мне сделать больно.
- Он сказал, что постарается больше не причинять тебе вред. Он просто защищал меня, - с расстановкой произнесла девочка, вырвала свою руку из руки матери, развернулась и зашагала в комнату.
Теперь уже ярко и отчётливо ощутимый сгусток энергии, обдав Катю холодом, двинулся за девочкой.
Продолжение по ссылке: