Найти в Дзене

Сибирские валенки в Южной Корее, часть 10

Утром перед отъездом в Пусан поднимались-собирались, тщательно прислушиваясь к моему нежному организму. Вернее, к организму прислушивалась одна я. Супруг смотрел настороженно, демонстрируя чуткость, волнение и готовность незамедлительно прийти на помощь.

Накануне вечером любимый широким жестом с колена купил мне коробку эклеров, желая таким образом утешить меня, пребывающую в печали в связи с безвозвратно утерянной транспортной карточкой. Многие из лично знакомых граждан в курсе, что я не особо люблю сладкое и любому пирожному предпочитаю мясо, рыбу, колбасу и сало, сало, сало, сало... Но иногда на меня находит. Прямо таки накрывает. С головой и позвоночником. И краткосрочным, но вполне ощутимым перерывом в биографии.

Вот, например, как-то на работе я больше половины двухлитровой банки смородинового варенья схомячила. Очнулась, когда у меня эту банку отбирать начали. Так говорят, и вырвать-то не сразу смогли. Я еще минут пятнадцать круговую оборону держала и столовой ложкой отбивалась. И это при том, что я не только к сладкому равнодушна, но и смородину не люблю.

Вот и в этот вечер мне внезапно захотелось пирожное. Два пирожных! Три!!! Пять!!!! И любимый купил мне эклеры. Целую коробку... Я ее открыла, а там, в коробке этой, окромя пирожных, пакетик белый лежит, вроде как с пудрой сахарной. Ага. Для тех, у кого от крема внутри пирожных задница плохо склеивается, можно эти пирожные снаружи ещё сахарной пудрой присыпать, и тогда все склеится окончательно и бесповоротно. Так подумала я, вскрыла пакетик и щедро обработала свои эклеры белым порошком.

И вот ем я эти пирожные и понимаю, что пудра сахарная какая-то не сахарная. Совсем. Абсолютно. Категорически. Самым что ни на есть коренным образом. Беру пакетик из-под сахарной пудры и с удивлением читаю на нем: «Do not eat». Для непосвященных перевожу: «Не съедобно». Кроме этого английским по белому на пакетике еще было написано: «Всегда свежее» и «Не использовать в микроволновой печи».

Вопрос, что несъедобное, но всегда свежее могли положить в эклеры, ошарашил как большой оглоблей. Впрочем, в панику мы не впали. Учитывая, что к тому времени два пирожных я сожрала, а третье было хорошо понадкусано, паниковать в принципе было поздно. Страховка у нас была. «Хелп ми!!!» супруг научился кричать уже вполне узнаваемо. Вода в отеле на случай необходимости промывания моих внезапно отравленных внутренностей тоже имелась. Поэтому мы почти что даже вовсе совсем не испугались. Так. Слегка пискнули. Просто пискнули. Голосом, а не в штаны. Но не испугались. Детям, правда, написали по Вайберу: «Мол, так и так, съели в Южной Корее то ли героину доз пятнадцать-двадцать, то ли яду крысинного. Не поминайте лихом!»

Зять откликнулся быстро. «Что вы, — говорит, — переживаете, Ирина Федоровна! Чего там такого уж несъедобного в пирожные эти положить могли?! Разве что силикогелю порцию»... «Как силикогелю?!!! — отвечаю, — Почему силикогелю?!!! Не слышала я, чтобы его в еду добавляли. В основном, в сапоги и ботинки, чтобы влагу впитывали!!» «Ну и тут, чтобы влагу впитывали.» — ответил зять и добавил, что съесть силикогелю — это все равно что порцию песку навернуть, и что внук мой Сёма первые два года жизни в Москве этим песком практически питался и сейчас чувствует себя вполне хорошо, вес и рост в норме, а сам весел, румян и подвижен.

Вот так зять нас успокоил. Мы завалились спать. Но утром перед отъездом я все ж таки к организму прислушивалась, а любимый демонстрировал во взгляде заботливость и некоторую тревожность.

-2

Билетов на поезд у нас не проверили. Совсем. Возле вагона не дежурил проводник, и показать свои интернетные бумажки, которые я старательно распечатывала перед отъездом на офисном принтере, было некому. Пришлось просто так войти и сесть на свои места. Получалось, что 12 тысяч неконвертируемых рублей и четыре листа офисной бумаги были потрачены совершенно напрасно. Я была возмущена до глубины души такой наглой формой доверия к пассажирам. Пока через вагоны не прошел сотрудник в форме. Он ни к кому не обращался, не требовал гнусавым голосом «ваш билетик», и на лице его не было написано стремление «выполнить план по зайцам». Он просто шёл и, видимо, сверял количество занятых мест с данными на своем наладоннике. «Кажется, нас все-таки посчитали», — прошептал муж, и я успокоилась. «Проверили...» — блаженно разлилось по закоулкам моей души, воспитанной под лозунгом «Учет и контроль — главная задача советской власти». Я откинулась на спинку кресла и настроилась получить удовольствие от поездки.

-3

400 с чем-то там километров пути от Сеула до Пусана поезд КТХ проезжает примерно за два часа. Все это время на мониторах в вагоне отражается скорость с которой он несется. 260 километров в час, две или три остановки, и вот мы на юге Южной Кореи, в городе Пусане, втором по величине городе страны и основном его торговом городе-порте.

Ясно-понятно, что в нем тоже много всего достопримечательного, как и везде в Корее. Ну а если быть объективным, то как и в любом другом месте нашей пока еще голубой планеты. Любая деревня достопримечательна, нужно только соответственно к этому относиться. Место, люди, история, природа — все интересно, если у человека есть желание смотреть и узнавать новое.

-4

Конкретно в Пусане мы первым делом отправились искать храм Сёкпульса. Где-то там, выше, я писала, что буддийских храмов мы уже насмотрелись до чертиков. Но Сёкпульса — это тот храм, который не похож ни на что. Это в принципе самый красивый буддийский храм из всех, что нам довелось увидеть. Самый красивый, и самый необычный. Нигде! Ничего! Подобного! Мы! Не видели! Ни в Монголии, ни в Китае, ни в Тайланде. Да и у нас, в Восточной Сибири тоже...

-5

Причем, место совершенно не туристическое. В Сёкпульса даже паломников практически нет. Да что паломников!!! Здесь даже китайцев нет!!! А это, я вам скажу, показатель.

-6

Храм Сёкпульса находится на самой окраине города на вершине горы на высоте 2500 метров и вырублен в скалах. Дорога, серпантинной лентой плутающая по лесу, слегка скрадывает высоту подъема, но все равно, местами там настолько круто, что, несмотря на асфальт, чувствуешь себя альпинистом на восхождении. Супруг в одном месте лёг, но почти стоял, вот как там местами круто.

-7

Переться нам пришлось минут сорок. И то, благодаря кореянке, у которой нам посчастливилось спросить дорогу. Она сказала, что ей по пути, и что у нее там, наверху, живет «френд». Маленькая, но шустрая как воробей, она неслась к своему «френду» словно на крыльях. И мы, на своих длинных ногах, поспевали за ней с трудом. Про дыхалку я уж и не говорю. Когда, где-то на середине пути, мы расстались с ней, наша проводница запыхалась не больше, чем кошка, весь день пролежавшая у камина. Мы же ощущали себя двумя верблюдами, пересёкшими Каракумы.

-8

И ведь можно было бы взять такси. Но, во-первых, пешком интересней и красивей. А во-вторых, машины все равно не поднимаются последние полтора километра. Слишком узкая и слишком крутая и извилистая там трасса.

Короче, когда мы вползли наверх, мы чувствовали себя так, как будто взяли по меньшей мере Казбек. Но... фантастическая, ошеломляющая, волшебная красота местечка, куда мы попали, мгновенно компенсировала все наши мучения.

Честно скажу, мы с супругом ни фига не буддисты. Мы даже христиане с ним весьма условные. И на Пасху яйца не красим, и на Крещение в прорубь не ныряем. Разве что на Рождество употребляем. Слегка. Иногда слегка, а иногда и больше... То есть в общем и целом с религиозными ценностями в нашей семье имеет место большая неопределенность.

-9

Но сакральность, сияющая благостность этого уголка не определялась верой. Она просто была, и просто звенела в атмосфере, словно ветер играл на солнечных струнах. Она ощущалась на вкус, висела в воздухе, как запах ванили в кондитерской.

Когда мы спустились в город, мы больше никуда не пошли. Заглянули в какую-то едальню с видом на мир и его людей, там ужинали, а потом долго сидели и просто смотрели на всякую разную жизнь, пробегающую мимо. И потихоньку, словно мятную карамельку за щекой, рассасывали впечатления, полученные в храме Сёкпульса.

Продолжение следует, прошлая часть вот тут. Всем добра и радости! 😊

© Окунева Ирина

#Рассказ #Путешествие #История из жизни #Психология жизни #Пенсионеры #Юмор и развлечения #Семейная психология #Любовь и отношения #Приключения