Найти тему
AvtoNikola

Почему на ранние ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 ставили короткое крыло

Появление в отечественном автопроме Ваз 2108 и Ваз 2109 сало фактическим прорывом в новую эпоху автомобилестроения. На тот момент это была совершенно нова модель, которая в корне отличалась от всего производимого. А главное, это была первая модель Ваз с ведущими передними колесами (передний привод).

В плане технической составляющей – это был автомобиль, который способен составить конкуренцию даже иностранным машинам. Но по дизайну естественно было много вопросов.

На тот момент рубленные формы, которыми обладал автомобиль, потеряли былую популярность заграницей. Там эту страницу перелистнули еще в конце 70-х. В это время основным трендом были плавны линии. Даже москвич 2141 был более приближен к европейским стандартам.

Но главной особенностью восьмерки и девятки первых годов выпуска стало короткое крыло. Это значит, что крылья и капот не доходили до фар. А оставшуюся пустоту занимала пластиковая панель, которую в простонародье называли маска.

-2

Да, такое решение было не новым. Маска стояла на автомобиле DeLorean DMC-12, который получил популярность после фильма «Назад в будущее». Разница была лишь в том, что маска на иномарке была металлическая.

Но вот и главный вопрос. Почему короткое крыло было решено ставить на восьмерку и девятку?

-3

Сегодня водители до сих пор спорят, что лучше. Доходит до того, что водитель сам меняет короткое крыло на длинное и наоборот.

Как стало известно, в первоначальном варианте машина была с длинным крылом. Но параллельно разрабатывался вариант авто на коротких крыльях, причем такой вариант не был по вкусу дизайнерам машины. Ведь в варианте с короткими крыльями подгонка делателей была сложнее. Что обеспечивало появление на авто неровных зазоров.

Но все-таки практичность сыграла самую важную роль. Как оказалось на заводе не оказалось штампов для изготовления длинных крыльев, а технологи просто развели руками. А появление машины в кратчайшие сроки было под контролем руководства страны.

-4

Конечно же понимали, что появление длинного крыла – это вопрос времени. И в 1990 году появился Ваз 21099 уже с привычным все длинным крылом. А как следствие восьмерка и девятка так же получили такие крылья.